search
main
0

Ваш адвокат

– Каковы требования для произведения расчета нормы времени на проверку контрольных работ у заочников в колледже?

– Приказом от 14.06.2013 г. №464 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. В частности, установлено, что освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.Согласно письму Минобразования РФ от 30.12.1999 №16-52-290ин/16-13 «О Рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» промежуточная аттестация включает: экзамены, зачеты, итоговые письменные классные (аудиторные) контрольные работы, курсовую работу (проект). Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются образовательной организацией самостоятельно.По дисциплинам, по которым не предусмотрены экзамены, курсовой проект (работа), проводится зачет или итоговая письменная классная (аудиторная) контрольная работа за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины.На проведение одной итоговой письменной классной (аудиторной) контрольной работы отводится не более 3 учебных часов на группу. На проверку трех работ предусматривается 1 час.В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине – не более двух.Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию. На рецензирование контрольных работ по общеобразовательным, гуманитарным, социально-экономическим, математическим, естественно-научным и общепрофессиональным (общетехническим, общеэкономическим, общепедагогическим) дисциплинам отводится 0,5 часа; по общепрофессиональным (общеотраслевым) и специальным дисциплинам – 0,75 часа.Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более 7 дней. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в образовательной организации не должен превышать двух недель. Результаты проверки фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карточке студента.По зачтенным работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов. Дополнительная оплата за собеседование не предусматривается.Конкретные нормы должны быть утверждены образовательной организацией.- Существуют ли в настоящее время официальные ограничения по объему домашнего задания для школьников?- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросу перегрузки учащихся в ходе освоения основных общеобразовательных программ Минобрнауки России письмом от 18.06.2015 г. №НТ-670/08 направило Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанные ФГАУ «Федеральный институт развития образования».В частности, в рекомендациях отмечено, что обязательным компонентом образовательной программы школы наряду с учебным планом, календарным учебным графиком, оценочными, методическими материалами являются рабочие программы учебных предметов.При разработке рабочей программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашнее задание).Содержание, объем, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:- планируемыми результатами освоения изучаемого материала (темы, раздела, модуля и пр.) и его спецификой;- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.);- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Законом: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.В целях недопущения перегрузки рекомендуется организовать разъяснительную работу с педагогами по вопросам нормирования домашнего задания учащимися в части содержания, объема, форм и его периодичности.При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов и планировании домашнего задания учителю необходимо учитывать:- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотность и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);- день недели (начало/конец недели);- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.);- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:- обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;- объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 часа, в 4-5-х классах – 2 часа, в 6-8-х классах – 2,5 часа, в 9-11-х классах – до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;- начинать самоподготовку целесообразно в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;- предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.Также рекомендовано организовать разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации выполнения домашнего задания вне образовательной организации.Кроме того, для осуществления контроля внутри образовательной организации может быть применен встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий, фиксирующий предполагаемое время выполнения каждого задания и отражающий его суммарное значение.В случае необходимости на основе полученной информации администрацией образовательной организации должны быть приняты меры по его оптимизации.- Имеют ли учителя, работающие в школе как основные работники, какие-то преимущества по сравнению с совместителями при распределении нагрузки, если уменьшается количество классов?- Статьей 288 Трудового кодекса РФ установлено, что помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за 2 недели до прекращения трудового договора. Однако такое увольнение работника право работодателя, а не обязанность. И в данном случае речь идет лишь о возможности для работодателя принять на соответствующую должность работника, для которого эта работа будет являться основной.В случае же сокращения штата работодатель должен отталкиваться в первую очередь от ст. 179 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.Данной нормой не установлено каких-либо преимуществ для основных работников перед совместителями.В связи с этим нет оснований считать, что работодатель обязан в первую очередь увольнять работников-совместителей и предоставлять их рабочие места основным работникам. Данный вывод подтверждается и определением СК по гражданским делам Московского областного суда от 16.01.2006 г. №33-173.Таким образом, или руководство образовательной организации будет вынуждено пойти на процедуру сокращения штата (без преимуществ основным работникам по сравнению с совместителями), или придется пересматривать штатное расписание и ставки работников. Естественно, на такой пересмотр необходимо получать согласие заинтересованных работников. Однако и в этом случае законом не предусмотрено никаких преимуществ для основных работников.- Имеет ли право ребенок, оставшийся без попечения родителей, на получение пособия при выпуске из профессионального образовательного учреждения? Если да, то в каком размере?- Согласно абзацу 1 п. 8 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон) выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств федерального бюджета, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за исключением продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются за счет средств организаций, в которых они обучались, единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей. Указанным пособием, предоставляемым из средств федерального бюджета, все перечисленные лица обеспечиваются однократно.Выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за исключением продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, обеспечиваются единовременным денежным пособием в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (абз. 2 п. 8 ст. 6 Закона).Конкретный размер пособия в этом случае определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (например, постановление Правительства Республики Бурятия от 31.03.2005 №102 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закон Ярославской области от 19.12.2008 №65-з «Социальный кодекс Ярославской области»).Обращаем внимание, что Минюстом России подготовлены ответы на вопросы, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (информация Минюста России от 20.07.2015 «Ответы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). В информации рассмотрены вопросы, касающиеся защиты имущественных прав, гражданства РФ, пенсий, пособий, выплаты алиментов, обязанностей в отношении биологических родителей, образования детей, обеспечения летнего отдыха, здоровья.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте