search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Вас приглашают в «Горенку»

​Этнографический музей русского быта «Горенка» успешно работает в детском саду с этнографическим русским компонентом №2096.

Этот музей педагоги и родители создали в 1997 году. В 2004 году был получен первый сертификат, в 2009 году музей был вновь сертифицирован. Самых разных музеев в Москве много, но этот создан и работает для того, чтобы приобщить дошкольников к историко-культурному наследию русского народа, ознакомить их с основами традиционной народной культуры, бытом и общим укладом жизни предков, помочь им овладеть практическими навыками и умениями в разных видах ручного труда и ремесел, взаимодействовать в коллективных событиях и праздниках, участвовать в совместных делах и развлечениях.Этот дошкольный музей наполнен подлинными предметами, вещами и коллекциями, которые педагоги используют в образовательно-воспитательном процессе. Задачи воспитателей при этом определяются как создание единого обучающего этнокультурного пространства в ДОУ, духовное, нравственное и патриотическое воспитание средствами музейной педагогики, приобщение к русской истории, культуре и искусству, формирование представлений детей об образе жизни русского человека (жилище, быте, одежде, занятиях), ознакомление с предназначением и использованием предметов быта, костюмов, орудий труда, материалов для различного ремесла, развитие познавательных и творческих способностей с помощью разнообразных занятий в музее, овладение разными формами музыкального и устного народного творчества путем включения и участия в общих этнокультурных мероприятиях, привитие основ музейной культуры и поведения.Музей состоит из основного и вспомогательного фондов. В основной фонд включены подлинные предметы быта и устройства избы, различные подлинные старинные вещи, иконы, коллекции обрядовых и обереговых кукол, коллекция костюмов разных губерний, предметы рукоделия, оборудование и инструменты для рукоделия, например, коллекция подлинных старинных прялок, ткацкий станок, предметы народного декоративно-прикладного творчества и ремесел, народные развивающие игрушки. Вспомогательный фонд содержит фотоматериалы, аудио- и видеозаписи, оборудование для обрядовых календарных народных праздников (атрибуты в виде птичек, пасхальных яиц, цветов, маски, украшения, различные пособия, схемы, макеты, репродукции, куклы в народных костюмах, обрядовые пироги и печенья, обрядовые и обереговые куклы, обереги).В процессе работы по ознакомлению с миром традиционной культуры и народным календарем, изучения принципов народной и музейной педагогики педагоги смогли собрать библиотеку по этнографии, народоведению и музейному делу, по воспитанию и обучению детей в традиционном ключе. При музее оборудован кабинет по этнопедагогике, где есть книги и пособия, а также наглядные материалы – поделки, куколки, игрушки, обереги, различные сувениры.На основании подлинных образцов в детском саду создана костюмерная из русских костюмов, которые используют при проведении различных мероприятий и праздников.Музей русского быта «Горенка» состоит из различных зон, это экспозиции «Русская печь – матушка» (бабий кут); «Светлая горенка», (красный угол, колыбелька); «Обереговая и обрядовая кукла»; «Русский народный костюм»; «Рукоделие» (вышивка, кружево, ткачество, уголок Параскевы Пятницы); «Народно-художественные промыслы»; «Русские народные игры и забавы», «Волшебный сундучок».Помимо постоянно представленной в музее экспозиции, с использованием предметов музейного значения педагоги проводят выставки, ярмарки, обычно приуроченные к знаменательным и датам народного календаря.При музее работает совет, в состав которого входят старший воспитатель по этнопедагогике, педагог-организатор музейной работы, специалист по костюму, педагог дополнительного образования по фольклору, концертмейстер, культуролог. Совет сотрудничает с другими музеями, организациями и учреждениями этнокультурной направленности, участвует в методических объединениях, круглых столах, тематических мероприятиях, смотрах и конкурсах разного уровня, где достойно представляет детский сад с этнокультурным русским компонентом образования №2096, получая почетные грамоты и завоевывая призовые места. Это в свою очередь еще раз подчеркивает необходимость и важность проводимой работы, а также правильность направления деятельности, выбранного и осуществляемого учреждением.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте