search
main
0

Вариативный уровень. Дополнительные модули расширяют программу обучения

Соглашение о сотрудничестве между российским представительством Microsoft и Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), который реализует проект «Информатизация системы образования», было подписано в 2006 году. Оно касалось нескольких аспектов внедрения ИКТ в школьный учебный процесс, но прежде всего – распространения и использования в системе региональных координационных центров и межшкольных методических центров (РКЦ-ММЦ) проекта ИСО учебных курсов, разработанных по поручению и при финансовой поддержке компании Microsoft. О том, как учебные курсы Microsoft встраиваются в программы обучения педагогов, рассказывает Светлана АВДЕЕВА, руководитель проекта ИСО НФПК.

В рамках проекта ИСО через созданную систему РКЦ-ММЦ проходит непрерывное повышение квалификации педагогов в области ИКТ. Начиная с 2005 года мы обучили более 120 тысяч учителей, причем обучение информационно-коммуникационной компетентности всегда идет через призму профессиональной деятельности и потребностей педагогов в цифровых образовательных ресурсах. Именно поэтому курсы Microsoft серии «Партнерство в образовании» «Основы компьютерных сетей», «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» и «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», связанные с внедрением проектной деятельности в школьный учебный процесс, а также созданием и поддержкой IT-инфраструктуры в школе, мы не только встроили в базовую, наиболее массовую часть нашей программы, но и рекомендовали как программы так называемого второго, более продвинутого уровня обучения. Собственно, все наши программы повышения квалификации по базовой педагогической ИКТ-компетентности состоят из двух частей – инвариантной и вариативной. Педагоги, которые освоили базовые знания по ИКТ, могут углублять свою специализацию, используя необходимые им модули. Эти модули-кирпичики очень удачно достраивают и обогащают программу обучения. Мы даже сделали специальный учебно-методический план с рекомендациями, в каких случаях какие модули лучше использовать.

Через систему ММЦ мы работаем почти с шестью тысячами школ в пилотных регионах проекта ИСО и с четырьмя тысячами школ в грантовых регионах РФ. Свыше десяти тысяч школ создают и реализуют свои программы информатизации, строят школьное образовательное информационное пространство. Поэтому школам нужны методические пособия и цифровые учебные курсы, которые помогали бы координатору по ИКТ в школе, учителю информатики и другим педагогам внедрять ИКТ в школьный учебный процесс, использовать цифровые образовательные ресурсы и поддерживать школьную компьютерную сеть.

Совместно с Microsoft мы актуализировали курс «Системный администратор школьного информационного пространства», который некоторое время назад компания Microsoft делала вместе с Федерацией Интернет Образования. Осенью прошлого года обновленный курс (теперь он называется «Руководство по сопровождению школьной компьютерной сети») был разослан во все школы нашего проекта. Это очень важный курс, потому что он описывает шаг за шагом, как администрируются школьные компьютерные сети, отвечает на вопросы, что делать в случае сбоя в работе операционной системы или конкретного приложения, а также на многие другие, связанные с эксплуатацией школьной компьютерной техники.

Еще один диск Microsoft, который мы распространили по системе РКЦ-ММЦ, адресован директору школы как менеджеру. Ведь именно директор организует процесс управления образовательной деятельностью школы и выстраивает школьное образовательное пространство, он должен хорошо представлять, как сделать его цифровым, как максимально удобно использовать IT-технологии для сокращения педагогического и управленческого рутинного труда.

В рамках сотрудничества с Microsoft будет реализована и программа курсов «Цифровая грамотность» (Digital Literacy). Она рассчитана на широкий круг потребителей – педагогов, школьников, их родителей. Обучение по такому курсу особенно органично вписывается в задачи наших базовых и элементарных ММЦ, которые мы позиционируем в том числе как социокультурные центры по поддержке информационной грамотности населения. «Цифровая грамотность» – курс дистанционного обучения, который становится очень актуальным в связи с подключением школ к Интернету. Он содержит пять основных модулей, каждый из которых учит ориентироваться в информационном пространстве и эффективно работать с информацией. С компанией Microsoft мы заключили лицензионное соглашение по локализации этого курса на русский язык, адаптации его под потребности нашей системы образования и распространению в регионы, чтобы педагоги могли пройти обучение по тем модулям, которые им нужны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте