search
main
0

Вам слово, теоретики. Урок искусства в 9-м классе на тему «Специфика изображений в полиграфии. Полиграфическая промышленность»

Цель: организовать деятельность детей по усвоению понятий «полиграфия» и «полиграфическая промышленность», специфики изображения в полиграфии.

Задачи: – дать определение понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность», особенностей изображения в книжной, журнальной и рекламной графике;- определить требования к печатным изданиям для детей;- развить умения ставить задачу, подбирать способ ее решения, справляться с проблемами сообща, защищать свою точку зрения;- воспитать доброе отношение друг к другу при работе в группе, формировать негативное отношение к вредным привычкам.Материалы: полиграфическая продукция, канцелярские принадлежности, весы.Ход занятия1. Организационный моментПостановка цели, задачи, определение детей в группы по интересам.Стол 1. ТеоретикиЗадания Найдите в справочной литературе определения понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность». Разложите предложенную вам полиграфическую продукцию на группы в соответствии с видовыми признаками. Обоснуйте свой выбор.Какие виды полиграфии, на ваш взгляд, можно выделить?(См. схему «Структура полиграфической промышленности».)Стол 2. ЭкспертыЗадания Определите требования к оформлению детской книги в соответствии с возрастом читателей.Проведите экспертизу предложенных книг в соответствии со следующими требованиями.Основные гигиенические требования к книге и учебным пособиям: а) внешнее оформление книги (пособия) должно обеспечивать полную ясность зрительного восприятия для нормального глаза; б) величина букв и других знаков должна быть такой, чтобы основные детали их были видны под углом зрения в 1 градус; в) размер букв и изображений должен учитывать расстояние, на котором читается книга (от 30-35 до 50 см) или рассматривается классное пособие, демонстрируется опыт (8-10 м); г) буквы и изображения должны четко вырисовываться на окружающем фоне, не требуя повышенной освещенности места занятий или приближения глаз к книге (пособию); д) книга и пособие по своему оформлению должны быть красивыми, аккуратными и, в частности, побуждать детей к соблюдению гигиенических привычек при обращении с ними (брать книгу чистыми руками, не  класть на загрязненный стол и т. д.).Определен максимальный вес школьного учебникаТак, вес учебника для школьников 1-4-х классов не должен превышать 300 граммов, а пятиклассникам и шестиклассникам разрешают учиться по 400-граммовым книгам. Учебники для учащихся 7-9-х классов не должны весить более 500 граммов, а вес книг для старшеклассников может достигать 600 граммов. Стол 3. Типографы Задания Разработайте идею и выполните фрагмент макета детской книги, сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала (на выбор). Включите в макет художественно оформленную обложку, титульный лист, страницы с рисунками, а также заставку, буквицы, текст и т. д.Запишите принципы выполнения макета, которыми вы руководствовались.Стол 4. Рекламные агентыЗадания Изучите положения создания рекламы товаров или услуги.Разработайте антирекламу какого-либо товара или услуги, трансформировав действительно существующую рекламу.Проведите антирекламную кампанию выбранного вами товара или услуги в классе.2. Проектная деятельность в группах по постановке и решению проблем3. Обсуждение полученного результата с поддержкой компьютерной презентации4. Подведение итогов, оценивание деятельности учащихся, определение домашнего заданияДомашнее задание:- изучите рекламные щиты на улицах города. Найдите самую остроумную, на ваш взгляд, рекламу;- оформите пригласительный билет, открытку, афишу, визитку, обложку компакт-диска (на выбор).​Наталья КОРЕНЬКОВА, учитель музыки и искусства средней школы №9 города Новозыбкова Брянской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте