search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Вам скучно? Смените профессию!

Анатолий ХАНИН, директор лицея №1 города Воронежа: – В каждой школе распределение часов и классов происходит по-разному. У меня есть специальная программа, которая позволяет изучить работу каждого учителя за определенный промежуток времени. Мы отслеживаем динамику качества знаний учеников, психолог проводит анкетирование детей и родителей. На основании полученных результатов видно, какой учитель с каким возрастом работает эффективнее.

Например, одному педагогу лучше дается обучение пятых-восьмых классов, хотя программу девятых-одиннадцатых классов этот педагог тоже знает идеально. Но с пятыми-восьмыми у него полное взаимопонимание: и заинтересовать, и найти к ним подход – у него все получается именно с этими классами! Соответственно и учителей мы распределяем так: есть контингент, который работает с учениками пятого-восьмого классов. А есть учителя для девятых-одиннадцатых. Они занимаются опытно-экспериментальной работой, прививают детям интерес к научной и научно-исследовательской деятельности. Эта группа учителей прекрасно владеет компьютером и новыми информационными технологиями. Те, кто обучает пятые-восьмые, работают классически. Это не значит, что они плохие учителя. Для своей возрастной группы они выполняют задачи на все сто процентов!

Таким образом, у меня есть педагоги, которые ведут основные предметы профильной школы в пятых-восьмых классах, а есть те, кто работает с девятыми-одиннадцатыми: готовят к ЕГЭ, занимаются экспериментальной работой, параллельно организуют учебу в рамках заочной школы МФТИ, получают задания, выполняют их с ребятами, готовят к олимпиадам.

Знаю, что в других школах заведено так. Обычно учитель берет в пятом классе детей и ведет их до одиннадцатого. Я считаю, что это неправильно. Потому что ребята должны привыкать ко многим учителям, независимо от личности. Когда начнется учеба в институте, преподавателей будет много, и дети должны быть готовы к этому психологически. С другой стороны, учителю, когда он работает в девятых-одиннадцатых, проще подготовить весь дидактический материал, задания, карточки, экзаменационный материал, сделать поурочное планирование. В обычном порядке одному учителю все то же самое нужно сделать с пятого по одиннадцатый класс. Это и тяжело, и нерационально. Когда учитель из года в год работает в десятых-одиннадцатых, он четко помнит, какие ошибки допустил, и имеет возможность вскоре их исправить. Это тоже плюс. В нашей школе такая практика преподавания ведется уже 15 лет.

И педагогам не скучно. Потому что с каждым годом нужно подбирать что-то новое, искать соответствующую литературу, что-то для себя открывать и стараться преподнести это детям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте