search
main
0

Вам скучно? Смените профессию!

Анатолий ХАНИН, директор лицея №1 города Воронежа: – В каждой школе распределение часов и классов происходит по-разному. У меня есть специальная программа, которая позволяет изучить работу каждого учителя за определенный промежуток времени. Мы отслеживаем динамику качества знаний учеников, психолог проводит анкетирование детей и родителей. На основании полученных результатов видно, какой учитель с каким возрастом работает эффективнее.

Например, одному педагогу лучше дается обучение пятых-восьмых классов, хотя программу девятых-одиннадцатых классов этот педагог тоже знает идеально. Но с пятыми-восьмыми у него полное взаимопонимание: и заинтересовать, и найти к ним подход – у него все получается именно с этими классами! Соответственно и учителей мы распределяем так: есть контингент, который работает с учениками пятого-восьмого классов. А есть учителя для девятых-одиннадцатых. Они занимаются опытно-экспериментальной работой, прививают детям интерес к научной и научно-исследовательской деятельности. Эта группа учителей прекрасно владеет компьютером и новыми информационными технологиями. Те, кто обучает пятые-восьмые, работают классически. Это не значит, что они плохие учителя. Для своей возрастной группы они выполняют задачи на все сто процентов!

Таким образом, у меня есть педагоги, которые ведут основные предметы профильной школы в пятых-восьмых классах, а есть те, кто работает с девятыми-одиннадцатыми: готовят к ЕГЭ, занимаются экспериментальной работой, параллельно организуют учебу в рамках заочной школы МФТИ, получают задания, выполняют их с ребятами, готовят к олимпиадам.

Знаю, что в других школах заведено так. Обычно учитель берет в пятом классе детей и ведет их до одиннадцатого. Я считаю, что это неправильно. Потому что ребята должны привыкать ко многим учителям, независимо от личности. Когда начнется учеба в институте, преподавателей будет много, и дети должны быть готовы к этому психологически. С другой стороны, учителю, когда он работает в девятых-одиннадцатых, проще подготовить весь дидактический материал, задания, карточки, экзаменационный материал, сделать поурочное планирование. В обычном порядке одному учителю все то же самое нужно сделать с пятого по одиннадцатый класс. Это и тяжело, и нерационально. Когда учитель из года в год работает в десятых-одиннадцатых, он четко помнит, какие ошибки допустил, и имеет возможность вскоре их исправить. Это тоже плюс. В нашей школе такая практика преподавания ведется уже 15 лет.

И педагогам не скучно. Потому что с каждым годом нужно подбирать что-то новое, искать соответствующую литературу, что-то для себя открывать и стараться преподнести это детям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте