search
main
0

«Вахтовые» родители. Актуально!

За сохранность контингента учеников отвечаем мы, руководители школ. Наш отдел образования проводит ежемесячный контроль. И при очередном собеседовании в отделе образования мне было указано на то, что за первое полугодие допущена «потеря» ученика – переход в другую школу. Естественно, следует проанализировать причины, сделать выводы и не допускать выбывания учеников.

Анализирую ситуацию, но понять, в чем вина школы, так и не могу. Девочка, ученица восьмого класса, перешла учиться в другую школу. Перешла, потому что о переезде на новое место жительства в данной ситуации разговора не идет. Девочка живет в неполной семье. Мама уже больше двух лет работает вахтовым методом. В последнее время уезжает из дома больше чем на три месяца. Девочка остается с бабушкой, которая уже на пенсии и к тому же больна, часто попадает в больницу. Ведь в селе  теперь  не могут оказать необходимую медицинскую помощь. И поэтому вопрос был решен законным представителем ребенка быстро. Закрыв на замок свой деревенский дом (благоустроенный, большой), мама сняла в городе квартиру, куда перевезла свою дочь и бабушку. Так бабушке была обеспечена скорая медицинская помощь. А девочке? Ее никто и не спросил. Мама даже не приехала в село, все решала с помощью сотового телефона. Дочь у нее способная, неконфликтная. Проявляла активность в школьных делах. Стремилась к лидерству в классе, школе. Но выбора ей никто не дал… Девочка вновь осталась одна со своими подростковыми, нерешенными проблемами. Без родительской ласки, поскольку бабушка в данной ситуации лишь может покормить, присмотреть.Конечно, каждая семья вправе осуществлять выбор места жительства и учебы своих детей. Вот только почему спрашивают строго только с руководителей школ? Разве мы можем остановить отток людей из села?  Наше село всегда оставалось стабильным по уровню жизни, по обеспечению занятости населения. Но вот в конце года работники без каких-либо объяснений получили уведомления о сокращении. Разом все рабочее население оказалось безработным. Кто смог обеспечить себе заранее тыл, тот выехал в город. Основная часть населения вынуждена искать работу на стороне, выезжать на заработки. Людей сегодня не держат ни родительские корни, ни «родная сторонка», потому что нет работы. Стали уезжать семьями. Либо, уезжая на заработки, оставляют детей без родительского контроля, на попечении бабушек. И в чем тут вина школы?Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте