search
main
0

В журналистику со школьной скамьи

Каждый человек по-своему уникален и следует самостоятельно избранной жизненной дорогой: один становится известным врачом, другой – выдающимся политическим деятелем, иной пишет картины, которые в дальнейшем именуются шедеврами мирового искусства. В любом из нас от рождения заложены определенные способности. Но всем ли удается раскрыть их и научиться применять с пользой для себя и для общества?

Д​ля того чтобы правильно реализовать свои возможности, нужно искать, пробовать, менять что-то до тех пор, пока не придет осознание – это мое. К подобного рода занятиям следует приобщать с юных лет: предоставлять ребенку право выбирать между различными секциями, кружками, курсами, проектами. Именно школа – союзник ребенка в процессе таких поисков, а учитель – не менее значимый помощник.Привлечь своих школьников к исследованию возможных дорог в будущее я постаралась, предложив им творческо-прикладные проекты. В шестом классе мы пробовали создать свой собственный музей средневековой истории. На выставке были представлены экспонаты, отражающие самобытность и неповторимость культуры стран Арабского халифата, Западной Европы и Византийской империи. Все предметы экспозиции были созданы собственноручно моими учениками, которые предварительно, работая в группах и индивидуально, проводили небольшие исследовательские работы для придания сходства своим экспонатам с их реальным обликом. Ребята посещали музеи, углубляли свои знания при помощи чтения школьной и монографической литературы, исследовали доступные исторические источники. В процессе воплощения этого проекта в жизнь ребята смогли расширить свой кругозор, глубже изучить, а затем реконструировать культурные памятники Средневековья. Каждый из них смог ощутить чувство личной причастности к мировому историческому прошлому.Следуя по стопам времени, в седьмом классе нам довелось представить школьной и родительской общественности самостоятельно созданную рукописную газету XVII века «Куранты». Ученики в том же составе, в котором трудились над созданием музея, стали углубляться в историю России времен правления Алексея Михайловича Романова. Чтобы смоделировать первозданный облик газеты и соблюсти все каноны письма, ребята сами постарались изучить славянскую азбуку и манеру написания книг того времени. В конечном счете каждый написал статью в газету. Сопоставив, проанализировав, внеся коррективы, рассмотрев все возможные варианты, школьники создали три экземпляра газеты «Куранты». Колоссальная работа подобного плана помогает развитию у школьников социального сознания, мышления проектного типа, способствующего воспитанию интеллектуально-профессиональной элиты общества.Продолжая привлекать каждого учащегося к активной познавательной деятельности и развивать у детей четкое понимания того, зачем и где их знания могут быть применены, я предложила своему классу изучить печатные русские журналы XVIII века («Трутень», «Живописец», «Кошелек», «Всякая всячина»). Пользуясь наработками предыдущих лет, навыками и умениями, которые были получены в ходе предшествующей работы, учащиеся создали творческий продукт, обладающий субъективной новизной. Они воссоздали и, насколько возможно, приблизили к оригиналу полемические печатные издания времен Екатерины Великой.После творческо-прикладных проектов, в ходе которых мои ученики проявились как активные и думающие личности, я решила углубить теоретические знания ребят, разработав для них курс «Исторические истоки российской журналистики». Курс нацелен на развитие и воспитание гуманитарно образованных людей, которые имеют потребность в самопознании и творческой самореализации, интересуются прошлым и настоящим своего Отечества. Помимо прослушанного лекционного курса учащиеся совершенствовали свои навыки на практических занятиях: анализировали информацию, писали заметки и статьи, взаимодействовали в команде на основе паритета мнений, сравнивали различные взгляды и источники – учились быть профессионалами. Курс помог формированию гуманитарного компонента профессии, который проявлялся через отношение к миру, людям, самому себе.Поиск собственного жизненного пути – весьма трудный и продолжительный процесс, который может занять всю жизнь. Некоторые из нас и вовсе до конца своих дней не уверены в том, верна ли та дорога, который они прошли. Поэтому помощь в определении того, в каком направлении нужно следовать в будущем, играет весьма значимую роль особенно для подростков школьного возраста. Ребята только начинают вступать во взрослую жизнь, чаще всего теряясь перед открывающимися впереди перспективами: столько всего можно попробовать, но так легко пропустить то, к чему действительно лежит душа. Поэтому одна из главных задач каждого преподавателя – поддержка и грамотная помощь школьнику в выборе своего жизненного пути, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.Полина ФРОЛОВА, учитель истории школы №308, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте