В опорном университете Кировской области завершился форум \”Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования\”
1 ноября состоялся заключительный день работы форума, проведенного ВятГУ, опорным вузом Кировской области, при поддержке Минобрнауки РФ.Деловая программа второго дня открылась панельной дискуссией, посвященной вопросам взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и вузов в развитии инклюзивного высшего образования. Спикеры представили отечественный и зарубежный опыт межведомственного взаимодействия в обеспечении доступности высшего образования для лиц с инвалидностью. Работа форума продолжилась в формате воркшопов и круглых столов. На них обсуждались опыт и перспективы развития ресурсных учебно-методических центров для инвалидов на базе вузов, модели межведомственного взаимодействия, практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки, направленные на развитие доступной среды.Участники форума поделились мнениями о роли состоявшегося на площадке ВятГУ события в развитии российского инклюзивного высшего образования.— На форуме удалось собрать людей глубоко профессиональных и искренне заинтересованных в обсуждении темы, важность которой не подлежит сомнению, — отметил Дмитрий Афанасьев, ректор Череповецкого государственного университета, член Совета Российского союза ректоров, советник мэра Череповца. — Россия сегодня уступает многим странам в части развития инклюзивного образования и организации межведомственного взаимодействия по поддержке инвалидов. Но мы очень быстро движемся! На площадке форума мы обсудили сложные вопросы, преодолевая шаг за шагом барьеры, которые мешали двигаться дальше.Елена Ульянова, вице-президент \”Рыбаков Фонда\” рассказала, что одной из стратегических инициатив фонда является проект \”Равенство возможностей\”, тесно связанный с проблемами инклюзии. — \”Рыбаков Фонд\” следит, как развивается деятельность по данной теме, ищет лучшие практики – не только российские, но и мировые, — пояснила она. — Сегодня мы наблюдаем очень интересную тенденцию: из ста процентов заявок, подаваемых на участие в наших конкурсах, практически шестьдесят пять – семьдесят направлены на решение социальных задач. Форум стал площадкой для поиска сподвижников и общения с ними. Одной из задач нашего фонда является создание сообщества неравнодушных людей. Здесь собралось как раз такое сообщество.— С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, — убеждена Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра \”Абилимпикс\”. — В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно \”сверять часы\” в ходе этого большого движения. Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве.Альбина Бикбулатова назвала минувший форум эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы и отдельно поблагодарила за его организацию ректора ВятГУ Валентина Пугача.Подведение итогов состоялось в ходе брифинга, а впереди участников форума ждет работа по принятию резолюции, проект которой вынесен для обсуждения и внесения конкретных предложений.
Деловая программа второго дня открылась панельной дискуссией, посвященной вопросам взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и вузов в развитии инклюзивного высшего образования. Спикеры представили отечественный и зарубежный опыт межведомственного взаимодействия в обеспечении доступности высшего образования для лиц с инвалидностью.
Работа форума продолжилась в формате воркшопов и круглых столов. На них обсуждались опыт и перспективы развития ресурсных учебно-методических центров для инвалидов на базе вузов, модели межведомственного взаимодействия, практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки, направленные на развитие доступной среды.
Участники форума поделились мнениями о роли состоявшегося на площадке ВятГУ события в развитии российского инклюзивного высшего образования.
— На форуме удалось собрать людей глубоко профессиональных и искренне заинтересованных в обсуждении темы, важность которой не подлежит сомнению, — отметил Дмитрий Афанасьев, ректор Череповецкого государственного университета, член Совета Российского союза ректоров, советник мэра Череповца. — Россия сегодня уступает многим странам в части развития инклюзивного образования и организации межведомственного взаимодействия по поддержке инвалидов. Но мы очень быстро движемся! На площадке форума мы обсудили сложные вопросы, преодолевая шаг за шагом барьеры, которые мешали двигаться дальше.
Елена Ульянова, вице-президент \”Рыбаков Фонда\” рассказала, что одной из стратегических инициатив фонда является проект \”Равенство возможностей\”, тесно связанный с проблемами инклюзии.
— \”Рыбаков Фонд\” следит, как развивается деятельность по данной теме, ищет лучшие практики – не только российские, но и мировые, — пояснила она. — Сегодня мы наблюдаем очень интересную тенденцию: из ста процентов заявок, подаваемых на участие в наших конкурсах, практически шестьдесят пять – семьдесят направлены на решение социальных задач. Форум стал площадкой для поиска сподвижников и общения с ними. Одной из задач нашего фонда является создание сообщества неравнодушных людей. Здесь собралось как раз такое сообщество.
— С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, — убеждена Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра \”Абилимпикс\”. — В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно \”сверять часы\” в ходе этого большого движения. Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве.
Альбина Бикбулатова назвала минувший форум эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы и отдельно поблагодарила за его организацию ректора ВятГУ Валентина Пугача.
Подведение итогов состоялось в ходе брифинга, а впереди участников форума ждет работа по принятию резолюции, проект которой вынесен для обсуждения и внесения конкретных предложений.
Использованы информация и фото организаторов форума
Комментарии