Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Получившая в восемь лет аттестат Алиса Теплякова сдала экзамены в МГУ
Сдавшей экзамены в МГУ девятилетней Алисе Тепляковой будут помогать в учебе психологи вуза
Учить играючи: 5 приложений для продвинутых учителей
В Англии живут единственные в мире «шестерняшки», которые выжили после рождения
Прокуратура Обнинска проверит частный детсад, где воспитатель угрожала ребенку
Объединить капремонт школ с обновлением оборудования предложили в Нижегородской области
В России начал работать портал по обучению цифровым технологиям
«Шуруйте туда»: жительница Санкт-Петербурга попыталась выгнать с детской площадки ребят с особенностями развития
Восьмилетний школьник растрогал пользователей интернета своей запиской учителю
Трагедия в сибирском парке «Ергаки»: медведь напал на туристов, одного из них хищник унес в лес
Получившая в восемь лет аттестат Алиса Теплякова сдала экзамены в МГУ Сдавшей экзамены в МГУ девятилетней Алисе Тепляковой будут помогать в учебе психологи вуза Учить играючи: 5 приложений для продвинутых учителей В Англии живут единственные в мире «шестерняшки», которые выжили после рождения Прокуратура Обнинска проверит частный детсад, где воспитатель угрожала ребенку Объединить капремонт школ с обновлением оборудования предложили в Нижегородской области В России начал работать портал по обучению цифровым технологиям «Шуруйте туда»: жительница Санкт-Петербурга попыталась выгнать с детской площадки ребят с особенностями развития Восьмилетний школьник растрогал пользователей интернета своей запиской учителю Трагедия в сибирском парке «Ергаки»: медведь напал на туристов, одного из них хищник унес в лес

В ВятГУ обсудили, как сделать высшее образование доступным для студентов с инвалидностью

Дата: 01 ноября 2018, 18:20
Автор:

В опорном университете Кировской области завершился форум \”Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования\”

1 ноября состоялся заключительный день работы форума, проведенного ВятГУ, опорным вузом Кировской области, при поддержке Минобрнауки РФ.Деловая программа второго дня открылась панельной дискуссией, посвященной вопросам взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и вузов в развитии инклюзивного высшего образования. Спикеры представили отечественный и зарубежный опыт межведомственного взаимодействия в обеспечении доступности высшего образования для лиц с инвалидностью. Работа форума продолжилась в формате воркшопов и круглых столов. На них обсуждались опыт и перспективы развития ресурсных учебно-методических центров для инвалидов на базе вузов, модели межведомственного взаимодействия, практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки, направленные на развитие доступной среды.Участники форума поделились мнениями о роли состоявшегося на площадке ВятГУ события в развитии российского инклюзивного высшего образования.— На форуме удалось собрать людей глубоко профессиональных и искренне заинтересованных в обсуждении темы, важность которой не подлежит сомнению, — отметил Дмитрий Афанасьев, ректор Череповецкого государственного университета, член Совета Российского союза ректоров, советник мэра Череповца. — Россия сегодня уступает многим странам в части развития инклюзивного образования и организации межведомственного взаимодействия по поддержке инвалидов. Но мы очень быстро движемся! На площадке форума мы обсудили сложные вопросы, преодолевая шаг за шагом барьеры, которые мешали двигаться дальше.Елена Ульянова, вице-президент \”Рыбаков Фонда\” рассказала, что одной из стратегических инициатив фонда является проект \”Равенство возможностей\”, тесно связанный с проблемами инклюзии. — \”Рыбаков Фонд\” следит, как развивается деятельность по данной теме, ищет лучшие практики – не только российские, но и мировые, — пояснила она. — Сегодня мы наблюдаем очень интересную тенденцию: из ста процентов заявок, подаваемых на участие в наших конкурсах, практически шестьдесят пять – семьдесят направлены на решение социальных задач. Форум стал площадкой для поиска сподвижников и общения с ними. Одной из задач нашего фонда является создание сообщества неравнодушных людей. Здесь собралось как раз такое сообщество.— С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, — убеждена Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра \”Абилимпикс\”. — В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно \”сверять часы\” в ходе этого большого движения. Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве.Альбина Бикбулатова назвала минувший форум эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы и отдельно поблагодарила за его организацию ректора ВятГУ Валентина Пугача.Подведение итогов состоялось в ходе брифинга, а впереди участников форума ждет работа по принятию резолюции, проект которой вынесен для обсуждения и внесения конкретных предложений.

Деловая программа второго дня открылась панельной дискуссией, посвященной вопросам взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и вузов в развитии инклюзивного высшего образования. Спикеры представили отечественный и зарубежный опыт межведомственного взаимодействия в обеспечении доступности высшего образования для лиц с инвалидностью.

Работа форума продолжилась в формате воркшопов и круглых столов. На них обсуждались опыт и перспективы развития ресурсных учебно-методических центров для инвалидов на базе вузов, модели межведомственного взаимодействия, практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки, направленные на развитие доступной среды.

Участники форума поделились мнениями о роли состоявшегося на площадке ВятГУ события в развитии российского инклюзивного высшего образования.

— На форуме удалось собрать людей глубоко профессиональных и искренне заинтересованных в обсуждении темы, важность которой не подлежит сомнению, — отметил Дмитрий Афанасьев, ректор Череповецкого государственного университета, член Совета Российского союза ректоров, советник мэра Череповца. — Россия сегодня уступает многим странам в части развития инклюзивного образования и организации межведомственного взаимодействия по поддержке инвалидов. Но мы очень быстро движемся! На площадке форума мы обсудили сложные вопросы, преодолевая шаг за шагом барьеры, которые мешали двигаться дальше.

Елена Ульянова, вице-президент \”Рыбаков Фонда\” рассказала, что одной из стратегических инициатив фонда является проект \”Равенство возможностей\”, тесно связанный с проблемами инклюзии.

— \”Рыбаков Фонд\” следит, как развивается деятельность по данной теме, ищет лучшие практики – не только российские, но и мировые, — пояснила она. — Сегодня мы наблюдаем очень интересную тенденцию: из ста процентов заявок, подаваемых на участие в наших конкурсах, практически шестьдесят пять – семьдесят направлены на решение социальных задач. Форум стал площадкой для поиска сподвижников и общения с ними. Одной из задач нашего фонда является создание сообщества неравнодушных людей. Здесь собралось как раз такое сообщество.

— С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, — убеждена Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра \”Абилимпикс\”. — В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно \”сверять часы\” в ходе этого большого движения. Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве.

Альбина Бикбулатова назвала минувший форум эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы и отдельно поблагодарила за его организацию ректора ВятГУ Валентина Пугача.

Подведение итогов состоялось в ходе брифинга, а впереди участников форума ждет работа по принятию резолюции, проект которой вынесен для обсуждения и внесения конкретных предложений.

Использованы информация и фото организаторов форума


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt