search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

В воспитании трудных детей есть новые подходы

​Наталья КУЛИКОВА, директор специальной общеобразовательной школы №3: – В конце учебного года в нашей специальной школе Юго-Западного округа прошла педагогическая конференция, обобщившая инновационный опыт трехлетней работы. Педагоги и специалисты спецшколы №3 с 2007 года в составе сетевой ГЭП по теме «Эффективная модель образования обучающихся с проблемами в поведении и социализации» (головная организация – МИОО, научный руководитель кандидат педагогических наук С.Нечаева) разрабатывали «Модель психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся».

Актуальность проблемы заключается в том, что на обучение в школу направляются несовершеннолетние дети и подростки с девиантным поведением. Их биологический возраст чаще всего не соответствует психологическому, уровень обученности отстает от стандартных нормативов, социальные нормы воспринимаются неадекватно. Стоящая перед спецшколой задача реабилитации и социализации девиантных подростков, обучающихся в школе, обусловливает поиски эффективных методов, создание оптимальных технологий, подходов в учебно-воспитательной работе с ними.В рамках экспериментальной работы в 2007 году была проведена первичная диагностика проблем обучающихся в параллели двух седьмых классов по 50 параметрам Листа наблюдения, принятым в начале эксперимента участниками экспериментальной работы.В результате:- были выделены проблемы, которые затрудняют успешное развитие и социализацию детей и подростков в условиях школы;- обозначены характерные для каждого обучающегося проблемные области (профили).В целом по группе определилось, что 44% проблем неуспешности воспитанников относятся к учебной деятельности; 26% проблем связаны с эмоционально-волевой сферой, 30% – с нравственными установками.На основе этих данных были составлены индивидуальные тактики и стратегии, а также индивидуальные коррекционно- реабилитационные программы работы с той же группой учащихся двух классов по областям воздействия:- учебная область (русский язык, математика, английский язык);- воспитательная область;- психологическое и социальное направления;- логопедия.Особое внимание мы уделяли отработке способов междисциплинарного взаимодействия.В 2010 году на период окончания этими учащимися 9-го класса были вновь проведены диагностические исследования изменений параметров проблем их неуспешности за три года обучения. Представленные на конференции аналитические материалы продемонстрировали в целом хорошее качество реабилитационного процесса. Все учащиеся экспериментальной группы показали положительную динамику в преодолении их проблем неуспешности. В целом на 37% снизился уровень их проблемных областей. Если средний показатель проблем обучающихся в 7-м классе составил 60,5 балла, то этот показатель в 9-м классе составил уже 38,0 балла, то есть подростки стали увереннее, спокойнее, более доверительными, значительно успешнее в учебе, активными в общественных мероприятиях, стали бывать в музеях, театрах и на концертах, участвовать в творческих проектах. Все учащиеся получили аттестат об окончании основного общего образования, в основном все были сняты с учета в органах внутренних дел, большинство определилось в своем профессиональном выборе.На конференции обсуждались как успешный опыт, так и проблемы. Мониторинг показал невысокую динамику преодоления учащимися своих проблем в психологической и социальной областях. К примеру, такие параметры, как агрессивность, тревожность, употребление алкоголя, у отдельных учащихся с трудом поддаются воздействию, при этом такие параметры воспитательных воздействий, как общественная активность, этические нормы, отношение к учебе, труду, к родителям и многие другие, преодолеваются более успешно. Нам теперь предстоит изучить причины этого и найти более эффективные подходы в психолого-социальном сопровождении.На итоговой конференции были обсуждены планы по систематизации коррекционно-реабилитационной работы с трудными подростками, выработаны принципы совместной деятельности, в частности:- вербализация междисциплинарного сотрудничества, согласованность действий, взаимопомощь, аудирование;- адресность и пошаговость работы по конкретным проблемам, касающимся конкретных подростков либо коллектива, в котором дети взаимодействуют;- коллегиальность обсуждения целесообразности либо эффективности тех или иных коррекционных мероприятий.Полученные в результате экспериментальной работы инновационные продукты в виде технологических карт сопровождения, методик планирования коррекционно-реабилитационного процесса, способов междисциплинарного воздействия, форм и методов конструктивного взаимодействия с трудными подростками мы начнем внедрять в учебно-воспитательный процесс школы в новом учебном году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте