search
main
0

В воронежских школах вновь появятся социальные педагоги, а учителей переведут на контрактную систему

Двумя школами-новостройками встречает Воронежская область наступающий учебный год. Об этом на областном августовском совещании рассказал врио первого заместителя председателя правительства Воронежской области Владимир Попов.

Крупная школа почти на 800 мест открывается в Бутурлиновском районе, а в селе Губарево Семилукского района детей встретит школа-комплекс, рассчитанная на 230 мест и объединившая под своей крышей сразу и учебные классы, и детсадовские группы – оптимальный для небольшого села проект.

По словам первого заместителя, рассказавшего присутствующим на самом большом и важном педсовете года руководителям муниципальных образовательных служб, директорам профессиональных колледжей и лицеев, ректорам вузов, школьным директорам и лидерам районных профсоюзов образования о прошедшем недавно селекторном совещании с вице-премьером Ольгой Голодец, в этом учебном году в Российской Федерации открывается 55 новых школ. Это даже меньше, чем в среднем по одной на каждый регион РФ. Между тем, воронежские власти своих позиций сдавать не собираются: через год планируется открытие еще двух новостроек – в Воронеже и в районном поселке Грибановка. «Такая перспектива должна поддерживаться и в последующие годы», – сказал Владимир Попов.

В целом общий тон совещания был достаточно благодушным, а самый главный гость – директор департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки РФ Михаил Попов отметил, что область к новому учебному году готова и особо подчеркнул некоторые бесспорные плюсы: повышение заработной платы учителям (правда, заметил, что стимулирование часто связано с увеличением дополнительной нагрузки на педагога), рост числа абитуриентов на педагогические специальности (что, между прочим, никак не отменяет необходимость модернизации педагогических вузов и введение «более гибких педагогических программ»). Также московский гость поблагодарил Воронежский регион за честный ЕГЭ, сказал о возможности продолжения на российском уровне проекта МРСО-2 и заметил, что несмотря на некоторые статьи Закона «Об образовании в РФ», уравнявшие в правах обычные школы с гимназиями и лицеями, в прогрессивных регионах власти на местах сами находят возможности для поощрения и различного увеличения финансирования инновационных школ. Другими словами, воронежцам не стоит почивать на лаврах и есть, к чему стремиться, так как вопрос дополнительного финансирования для многих местных гимназий и лицеев решается трудно.

Основной доклад врио руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Олега Мосолова полностью соответствовал главной теме – «Итоги развития системы образования Воронежской области за период с 2010 по I полугодие 2014 годов и задачи до 2020 года». С аббревиатурой временно исполняющего обязанности сегодня ходят большинство руководителей областных структур в ожидании сентябрьских губернаторских выборов, соответственно, не случайно обозначены и границы отчетного периода. В условиях предвыборного марафона трудно было ожидать объективного разговора о недостатках в системе образования, тем не менее, речь шла и о них. Например, несмотря на то, что в области есть районы, где охват детей дошкольным образованием составляет 80% и выше, а в нынешнем году сдается 15 дошкольных образовательных учреждений, очередь по всей области хотя и значительно уменьшилась, но сохраняется на уровне трех тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет. В этом году вся система дошкольного образования впервые переходит на нормативное финансирование, и теперь главное – не допустить значительной разницы в заработной плате воспитателей и педагогов ДДУ из разных районов и муниципалитетов. Так было в свое время в школах, когда средний заработок учителя в двух соседних районах мог отличаться на 5-10 тысяч рублей. По словам Олега Мосолова, чтобы нивелировать разницу, прежде всего необходимо оптимизировать сеть и штаты детских садов, чтобы не было случаев, когда на 15-20 дошкольников в двух группах, расположенных в школьном здании, приходится и своя заведующая, и заместитель, а у садика – статус юридического лица.

В школьном образовании свои проблемы, и первая из них, очень непривычная для последних лет, – рост числа учеников. А это означает увеличение количества педагогов, причем таких, чтобы были способны работать по новым образовательным стандартам. Требования к учителям будут повышаться, и всем обещан «грамотный переход на эффективную контрактную систему, что уже сделано в отношении директоров школ». Особое отношение к службам социально-педагогического сопровождения, которые не так давно беспощадно оптимизировали. Теперь их необходимо снова развивать, и они должны быть в каждой школе и районе. А еще новые стандарты требуют учебы в одну смену, в то время как в Воронежской области в прошлом году 24 тысячи детей учились во вторую смену. Поэтому строительство школ продолжат, и все новостройки обеспечат новым оборудованием. Хотя тут тоже своя проблема: «есть школы, в которых современная техника стареет, но не изнашивается, потому что дети ее в руках не держали». И это большой минус директорам.

Обещано повышенное внимание к дополнительному образованию. Больше кружков появляется в общеобразовательных учреждениях, и это плюс. Важно развивать технические и научно-исследовательские направления. С этого года в школах области реализуется проект по созданию разноуровневой образовательной среды, формирующей у учеников знания в области моделирования и конструирования в IT и 3D технологиях.

В каждой школе региона в ближайшие годы появится 3D оборудование, и дети уже сегодня начинают освоение этих новых технологий в образовании.

В среднем профессиональном образовании, которому до недавнего времени уделялось довольно мало внимания, зарплата в среднем выросла в 1,6 раза, что меньше, чем в школах, но повышение будет продолжаться. Это поможет привлечь в СПО лучшие преподавательские кадры и высококлассных специалистов-производственников. Сегодня до 70 % опрошенных старшеклассников говорят о том, что с дипломом о среднем профобразовании можно зарабатывать не меньше, а то и больше, чем с вузовским. Прием на специальности СПО завершен успешно, но ситуация с поступлением на рабочие специальности хуже. Необходимо повышать престиж рабочих специальностей. В области ежегодно проводится конкурс среди начинающих рабочих «Золотые руки». А с 2012 года воронежцы успешно участвуют в международном конкурсе молодых рабочих профессионалов WorldSkills, даже есть победители международных этапов. А осенью этого года в Воронежской области впервые пройдет свой региональный этап чемпионата WorldSkills.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте