В Воронежском институте развития образования завершился трехдневный межрегиональный семинар \”Развитие системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья\”. Инициатором его проведения стал областной Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
В работе семинара участвовали международные эксперты фонда поддержки слепоглухих \”Со-единение\”. В числе приглашенных представители региональных отделений общероссийских общественных организаций инвалидов, регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, центра реабилитации детей и подростков с ОВЗ \”Парус надежды\”, сотрудники специализированной библиотеки для слепых имени В.Г. Короленко, а также педагоги и работники образовательных организаций Воронежской области, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.Основные вопросы, которые обсуждали участники семинара, – это сопровождение обучения, воспитания, развития и социализации детей с одновременным нарушением слуха и зрения (в том числе множественными нарушениями). Шла речь и об основных направлениях поддержки семьи, воспитывающей слепоглухого ребенка.В рамках трехдневного форума состоялось открытие ресурсного кабинета по сопровождению детей с одновременным нарушением слуха и зрения на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Был представлен проект благотворительного фонда поддержки слепоглухих \”Со-единение\” \”Развитие сети ресурсных центров и международное образование специалистов\”. О проекте рассказала его руководитель Елена Ворошилова.Особое внимание в программе форума уделялось разбору конкретных случаев в работе со слепоглухими детьми. С сообщением об основных проблемах семьи слепоглухого ребенка выступила эксперт фонда \”Со-единение\”, кандидат психологических наук Ирина Саломатиной.Своими впечатлениями о семинаре поделилась доктор психологии из Португалии Амарал Изабель, специально приехавшая на встречу с воронежскими коллегами:– Все три дня были наполнены очень интенсивной работой. Чувствовалось, что люди вокруг вовлечены, их участие и активность очень помогали в работе. Это большое удовольствие – работать с такими людьми. Задача семинара заключалась в индивидуальной поддержке каждого слушателя, касательно тех воспитанников, с которыми они уже работают. Это был хорошо сорганизованный план, мне это очень понравилось. В ходе работы было много вопросов про конкретных детей. Мне запомнится теплая атмосфера, которая царила здесь, я ее почувствовала. Здесь очень комфортно, чувствуешь тепло, которое отходит от этих людей. Это, по-моему, общая характеристика русских людей.Завершился семинар торжественным награждением воронежских участников региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства \”Учитель-дефектолог – 2018\” и конкурса \”Лучшая инклюзивная школа России\”. Вот что рассказала о своем участии в финале всероссийского конкурса победитель регионального этапа Ольга Князева, учитель-дефектолог Центра развития ребенка – детского сада № 196:– В финале конкурса в Москве встретились 20 сильнейших дефектологов страны. Финал длился всего три дня. Занятия с детьми с ОВЗ я проводила на базе одного из ведущих инклюзивных учреждений страны – московской школы № 1206. Конкурс помог мне почувствовать себя более уверенной, сильной, это очень хорошая проверка на прочность.
В рамках трехдневного форума состоялось открытие ресурсного кабинета по сопровождению детей с одновременным нарушением слуха и зрения на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Был представлен проект благотворительного фонда поддержки слепоглухих \”Со-единение\” \”Развитие сети ресурсных центров и международное образование специалистов\”. О проекте рассказала его руководитель Елена Ворошилова.
Особое внимание в программе форума уделялось разбору конкретных случаев в работе со слепоглухими детьми. С сообщением об основных проблемах семьи слепоглухого ребенка выступила эксперт фонда \”Со-единение\”, кандидат психологических наук Ирина Саломатиной.
Своими впечатлениями о семинаре поделилась доктор психологии из Португалии Амарал Изабель, специально приехавшая на встречу с воронежскими коллегами:
– Все три дня были наполнены очень интенсивной работой. Чувствовалось, что люди вокруг вовлечены, их участие и активность очень помогали в работе. Это большое удовольствие – работать с такими людьми. Задача семинара заключалась в индивидуальной поддержке каждого слушателя, касательно тех воспитанников, с которыми они уже работают. Это был хорошо сорганизованный план, мне это очень понравилось. В ходе работы было много вопросов про конкретных детей. Мне запомнится теплая атмосфера, которая царила здесь, я ее почувствовала. Здесь очень комфортно, чувствуешь тепло, которое отходит от этих людей. Это, по-моему, общая характеристика русских людей.
Завершился семинар торжественным награждением воронежских участников региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства \”Учитель-дефектолог – 2018\” и конкурса \”Лучшая инклюзивная школа России\”.
Вот что рассказала о своем участии в финале всероссийского конкурса победитель регионального этапа Ольга Князева, учитель-дефектолог Центра развития ребенка – детского сада № 196:
– В финале конкурса в Москве встретились 20 сильнейших дефектологов страны. Финал длился всего три дня. Занятия с детьми с ОВЗ я проводила на базе одного из ведущих инклюзивных учреждений страны – московской школы № 1206. Конкурс помог мне почувствовать себя более уверенной, сильной, это очень хорошая проверка на прочность.
Фото автора
Комментарии