search
main
0

В Воронеже объединяют школы. Не всем это нравится

Вчера на расширенном заседании правительства Воронежской области губернатор Алексей Гордеев высказал свое мнение о последнем «оптимизационном» скандале, случившемся в образовательной сфере Воронежа.

– Я прочел в Интернете обращение родителей о закрытии школы №37 в Воронеже, – сказал губернатор. – Сегодня я выяснил, что вопрос о закрытии школы не стоит, тем не менее, я поручил руководству профильного департамента облправительства и руководству городского округа город Воронеж встретиться с родителями и все им объяснить. Любые решения власти и системные изменения в работе учреждений общего образования должны идти только на пользу качеству образования детей, и родители должны это понимать. Информация вышла «передернутая», вообще непонятно, как можно в городе закрывать школу, тем более что там нормальное здание. Я понял, что родители просто не знают настоящей ситуации. С ними нужно встретиться, все объяснить и потом мне доложить.

Судьбой школы заинтересовались «на самом верху» после открытого письма, которое родители учеников направили воронежскому губернатору, и после многочисленных обращений в воронежские СМИ. А все дело в том, что на первом в наступившем году родительском собрании им было сказано, что в ближайшее время 37-ю школу объединят с гимназией имени Басова – самой известной и титулованной школой Воронежа. Однако возможное превращение всех учеников 37-й в вундеркиндов их пап и мам не порадовало. Не всех конечно, но многих. По словам родителей, это учебное заведение является базой для спортсменов из школы Олимпийского резерва по спортивной гимнастике имени Штукмана. Среди 324 учащихся много гимнастов, а также волейболистов и баскетболистов. Есть и весьма титулованные ученики – чемпионы мира и Европы. Здесь, например, училась серебряный призер Олимпийских игр 2012 года в Лондоне Виктория Комова. Детям обеспечивается питание по особому графику, их сопровождают на тренировки. В здании располагается еще и музыкальная школа, в которую ходят многие ученики. Если 37-ю закроют, у детей просто не будет ни времени, ни возможностей заниматься музыкой, а для многих и спортивные тренировки окажутся под вопросом, так как далеко не все родители могут водить и возить своих детей на занятия среди рабочего дня. Кроме этого родители вполне справедливо полагают, что финансово «не потянут» обучение детей в элитной гимназии, а еще опасаются, что здание школы, расположенное в самом центре города, заинтересовало какие-нибудь коммерческие структуры, и его вообще отберут у образования.

У городского управления образования свои аргументы. Во-первых, отдавать здание кому-то кроме гимназии никто не собирается, об этом и речи быть не может. Здесь была школа, и останется школа, правда, немного непривычная для Воронежа. После объединения с гимназией Басова в этом здании планируется обучать детей с первого по седьмой класс, а в здании гимназии останутся старшеклассники. Школы ступеней для города пока в новинку, вполне возможно, это еще одна из причин родительского недоверия. По словам руководителя городского управления образования Константина Викторова, гимназия переполнена, а 37–я школа – полупустая, отсюда и такое решение. Правда, пока оно окончательно еще не принято, последнее слово скажут депутаты городской Думы. В любом случае, если реорганизация произойдет, то будет это не сейчас и не завтра, а в конце учебного года, чтобы дети смогли спокойно доучиться. Если потом они захотят учиться в гимназии, то смогут здесь остаться. Хотя, конечно, при этом надо понимать, что в гимназии более высокие требования к ученикам, и если кто-то не потянет, ему предложат перейти в другую школу, расположенную неподалеку. В центре Воронежа несколько школ с невысокой наполняемостью и обычным, не гимназическим статусом.

Всем учителям обещано трудоустройство, они по желанию (и по способностям) могут остаться работать в гимназии или будут приняты в другие общеобразовательные учреждения города. Кстати, еще одна причина реорганизации – одни из самых низких в городе зарплаты учителей 37-й школы. После объединения педагоги, видимо, должны если не разбогатеть, то уж точно стать более обеспеченными.

Для сравнения приведу некоторые факты из жизни соседа Воронежа города Тамбова. Пять лет назад в этом областном центре была 31 школа, теперь их 20. Ни одно здание образование не потеряло, а вот школ-юридических лиц в городе стало гораздо меньше. Сейчас в Тамбове более 24 тысяч школьников, и на одну школу в среднем приходится 2-3 здания и чуть более тысячи детей. Выиграло ли от этого образование, трудно сказать. Со стороны пока очевидна лишь явная экономия на школьном административном корпусе и постоянные переговоры с родителями, среди которых, правда, теперь есть не только недовольные, но и те, кто считает положительным обучение детей близких возрастных групп в одном здании, отдельно от более старших. И младшим так комфортнее, и старшие чувствуют себя уже почти «в университете», когда на переменах не видят снующую по коридорам малышню.

Конечно, появились и новые проблемы, одна из них – доставка малышей до школьного здания утром. Школьный микрорайон, который раньше группировался вокруг одного здания, теперь охватывает два-три, и те, от кого начальная школа далеко, вынуждены идти или ехать до нее несколько остановок. Не у всех родителей есть возможность провожать своих детей в школу, поэтому некоторые учителя рано утром, задолго до начала уроков, встречают в назначенном месте малышей и ведут их на учебу. Такая вот дополнительная нагрузка.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте