search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Форма современного школьника: какой она должна быть Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои»
0

В Великом Новгороде прошла конференция, посвященная детям-инвалидам

Участники конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области» собрались в специальной (коррекционной) начальной школе – детском саду VI вида «Тополек», где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторами встречи стали  Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого и комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области. С докладами выступили преподаватели кафедры логопедии НовГУ имени Ярослава Мудрого, специалисты Новгородского института развития образования, комитета образования науки и молодежной политики Новгородской области, а также педагоги школы–сада «Тополек», школы–интерната I-II вида № 4 и школы-центра «Цветик-семицветик».

Участники конференции обсудили вопросы развития специального образования в Новгородской области. Отдельно была выделена тема дистанционного обучения детей-инвалидов. В Новгородской области на данный момент насчитывается 7,5 тысячи детей с проблемами в развитии. 2,5 тысячи из них обучаются в 16 специальных коррекционных школах, еще 4,5 тысячи ребят – в коррекционных классах общеобразовательных школ.

Как интегрировать детей с особыми запросами в общую образовательную среду города и области? Этот вопрос стал ключевым на конференции в «Топольке». Эта начальная школа-детский сад сама может служить примером подобной интеграции. В этом учреждении образования в основном обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сопутствующими проблемами здоровья – 60 дошкольников и 52 школьника. Из общего числа воспитанников 30 процентов имеют инвалидность. «Тополек» поддерживает своих ребят морально и физически.

Для них создана слаженная система непрерывного образовательно-оздоровительного процесса, проводятся занятия с логопедом, психологом, курсы ЛФК, арттерапии, трудотерапии, игротерапии. При этом воспитанники «Тополька» принимают активное участие в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня, от городского до федерального, выезжают на познавательные экскурсии в библиотеки, театры Великого Новгорода. Часть детей после окончания своего образовательного учреждения идут в специализированные учебные заведения, другие продолжают обучение в обычных школах и гимназиях областного центра. Один из бывших учеников «Тополька» окончил среднюю общеобразовательную городскую школу с золотой медалью. Четверо бывших «тополят»  учатся в НовГУ. А те, чье здоровье не позволяет учиться вместе со всеми, активно пользуются возможностью дистанционно обучаться на дому.

Как рассказала на конференции директор «Тополька» Оксана Мозговая, образовательная программа в учебном учреждении составлена таким образом, чтобы дети, закончившие эту школу-сад, могли влиться в образовательную среду города. Чтобы такое желание появилось у большего количества выпускников «Тополька» и других специальных коррекционных учебных заведений Новгородской области, нужно учитывать много условий. Но главное – это готовность общеобразовательных учреждений и педагогов неспециализированных классов к работе с особыми детьми, отметила она.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте