Новгородский институт развития образования (НИРО) разработал для семей новгородцев инновационный проект «Растем вместе». В его рамках, в частности, создано первое в Великом Новгороде «научное кафе». Первое подобное science-cafe появилось в Британии в 1990-е годы. В его программу, как правило, входит лекция, посвященная какой-либо ключевой теме, после которой аудитория, расположившаяся в непринужденной обстановке, может задать свои вопросы.
Ведущими научного кафе при новгородском НИРО станут ученые, психологи, методисты, педагоги. Ближайшими темами для обсуждения заявлены такие проблемы в области образования и воспитания, как «Нужно ли готовить ребенка к школе?», «Как выбрать программу обучения для первоклассника?», «Чем руководствоваться при выборе школы и учителя?», «Как сделать ребенка счастливым?», «Хороший ли я родитель?», «Почему дети врут?», «Где источник агрессии ребенка?», «Как защитить ребенка от насилия окружающего мира?», «Возможно ли понимание между педагогами и родителями?».
К общению за чашкой чая приглашаются родители, психологи, педагоги, священники, журналисты и просто все неравнодушные. Здесь можно будет задать вопросы, получить консультацию и, возможно, выработать свою позицию или изменить уже сложившееся мнение по интересующей теме. В кафе будут рады и детям. Именно здесь, по замыслу создателей, сложатся новые дружеские отношения единомышленников, интересующихся вопросами педагогики.
Среди услуг, предлагаемых НИРО в рамках инновационного проекта «Растем вместе», – курс подготовки к школе с консультациями психолога и логопеда, клуб «Малышок», занятия по авторской программе обучения раннему чтению, курсы «Занимательная математика», «Юный художник», «Английский язык для малышей», программа русского игрового фольклора «Сударушка». Пожалуй, самым необычным среди всех является курс обучения экспериментированию «Давай попробуем!».
Детей дошкольного возраста учат быть исследователями, отвечать на такие вопросы, как «Почему идет дождь?», «Как растет дерево?», « Зачем нужен песок?», «Кто делает снег и можно ли его сделать самому?», «Умеют ли ягоды танцевать?», «Как раскрасить цветы?», «Зачем нужен ветер?», «Кто придумал лед?». Малыши знакомятся с живой и неживой природой, исследуют свойства песка, камня, стекла, магнита, зеркала, проводят занимательные опыты с бумагой, водой, воздухом, светом.
«Психологическая гостиная», созданная в рамках проекта «Растем вместе», обращает внимание взрослых на проблемы детей. Здесь членов одной семьи учат слышать друг друга. Оказывается, иногда достаточно просто повторить слова ребенка и назвать вслух его чувства, чтобы взаимопонимание наладилось.
Психологи и психотерапевты в «Психологической гостиной» помогают понять причины зарождающихся конфликтов, поведенческих реакций. У них на виду в свободной деятельности на занятиях дети учатся доверять окружающим, свободно проявлять свои чувства, быть самостоятельными и уверенными.
В проекте «Растем вместе» участвуют педагоги высшей квалификационной категории, авторы научных статей по проблемам детской и подростковой психологии и методических пособий для школьников, победители приоритетного национального проекта «Образование».
Фото автора
Комментарии