В библиотеке гимназии «Новоскул» Великого Новгорода прошел брифинг председателя комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Анатолия Осипова. Тема обсуждения – обеспечение школьников образовательных учреждений Новгородской области учебниками и учебной литературой.
В 2013 году перед муниципальными районами поставлена задача полностью обеспечить школы учебниками, отметил в самом начале выступления Анатолий Осипов. Как достичь этой цели? По данным последнего мониторинга областного комитета образования, науки и молодежной политики, школам Новгородчины хватает учебников только на 89 процентов. Недостает учебников и учебной литературы по таким предметам, как ОБЖ, технология, музыка, ИЗО, физическая культура. Все эти книги входят в обязательные федеральные перечни. Анатолий Осипов предложил руководителям образовательных учреждений последовать примеру некоторых своих коллег. В Новгородской области есть школы, которые проводят конкурсы на поставку учебников, снижая таким образом их стоимость и экономя бюджетные средства. Так, гимназия «Исток» в Великом Новгороде, по словам Анатолия Осипова, не только обеспечивает своих учащихся необходимыми учебниками, но и на сэкономленные средства приобретает дополнительную учебную литературу.
В 2013 году Великий Новгород и муниципальные районы региона получат 148 584 единиц учебников для образовательных учреждений. 25,5 миллионов рублей на эти цели будут выделены в рамках долгосрочной областной программы «Развитие образования и науки Новгородской области на 2011-2015 годы». Еще 15,1 миллионов рублей придут в виде субсидий из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования. При этом, подчеркнул Анатолий Осипов, 20 процентов библиотечного фонда образовательных учреждений и без дополнительных денежных вливаний обновляется ежегодно. Какие учебники выбирают школы, и могут ли родители и ученики повлиять на этот процесс? По закону образовательные учреждения самостоятельно определяют список книг для обучения в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий. Особенных противоречий желаниям учеников и их родителей при мониторингах в Новгородской области здесь выявлено не было. Но все чаще во многих семьях возникает вопрос: почему бы не заменить содержимое тяжелого школьного портфеля одной электронной книгой?
Анатолий Осипов уточнил, что одним из препятствий к введению в массовую практику электронных книг для обучения является тот факт, что до настоящего времени в законе «Об образовании» четко не определено понятие электронного учебника. По сути электронный учебник включает в себя основной учебный материал, определенный ФГОС, пояснительные тексты, дополнительное содержание (гипертекстовый контент, содержащий справочную информацию и мультимедийный контент), систему организации усвоения учебного материала.
Между тем, в 2013 году образовательные учреждения Новгородской области могут приобретать электронные книги и пособия – финансирование школ и гимназий предусматривает их закупки.
Фото автора
Комментарии