Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В вечном поиске. Работаем с любыми носителями информации

Учительская газета, №46 от 13 ноября 2007. Читать номер
Автор:

Информатизация школ невозможна без автоматизации библиотек, которая заключается в использовании в работе библиотеки программного и аппаратного обеспечения.

В 2004 году наша библиотека была оборудована лишь компьютером и принтером. На следующий год здесь также появились проектор и комплект обучающих CD по предметам, а сотрудники стали работать с программой АИБС «MARK-SQL»*, которая была поставлена в рамках проекта ИСО, реализуемого Национальным фондом подготовки кадров.

Сейчас у нас есть абонемент, читальный зал и хранилище учебников, а также штат, достаточный для обслуживания читателей, организации фонда и работы, связанной с компьютерными технологиями.

В библиотечный фонд входят:

книжный фонд;

фонд учебников;

периодические издания;

методическая литература;

медиатека.

Суть работы нашей библиотеки выражается следующей схемой:

Работа с учителями связана в основном с подготовкой к проведению уроков с помощью ИКТ, подбором различных материалов (методической и художественной литературы, ресурсов Интернета, мультимедийных дисков) для уроков и самосовершенствования. Также мы помогаем найти материал для выставок, «круглых столов», предметных недель, для подготовки презентаций, составления тестовых заданий.

Работа с учениками сводится также к подбору материалов к занятиям, написанию рефератов, докладов. Наиболее востребованы здесь энциклопедии, словари, различные познавательные сайты, мультимедийные диски. Помимо этого мы стараемся развивать у детей информационную грамотность посредством библиотечных уроков (в том числе с помощью ИКТ) и индивидуального консультирования.

Работа с администрацией школы – это, как правило, помощь в поиске нормативных документов, находящихся в Сети, помощь в оформлении приказов, распоряжений, планов работы и другой документации. Неоценима роль библиотекаря в качестве помощника при подготовке педагогических советов, а также консультанта по вопросам ИКТ.

Работа с ИМЦ. Помимо все того же поиска и обмена информацией в области ИКТ (программы, презентации, мультимедийные диски) библиотека проводит регулярные консультации для учителей на самые разные темы, связанные с их профессиональной деятельностью.

Работа с другими школами района – это не только обмен художественной литературой, учебниками и периодическими изданиями, но и консультации по работе с программой АИБС «MARK-SQL», а также применению новых технологий в деятельности библиотекаря.

Внутренняя работа. С помощью компьютера, принтера наши сотрудники составляют, изменяют и тиражируют основные документы (справки, планы, отчеты, библиографические списки), используют в своей работе информацию, подготовленную в библиотечных и культурных центрах и полученную посредством телекоммуникационной связи или считываемую с CD-ROM-дисков. Мы учимся работать с информацией любого вида, которая находится на любом носителе – в виде книг, аудио- и видеокассет, дисков, дискет и так далее.

Возможности наличия доступа к сети «Интернет» в библиотеках для предоставления информации по запросам пользователей безграничны. Здесь пользователи могут найти данные из области статистики, бизнеса, образования, медицины, гуманитарных наук, культуры, искусства, музыки и пр.

В 2005-2006 учебном году учителя стали использовать на своих уроках ИКТ. Большинство занятий, как правило, проводится в нашей школьной библиотеке, так как только здесь есть все необходимое оборудование. Совместно с учителем географии Татьяной Зуевой был разработан урок по географии для 7-го класса на тему «Природа Австралии. Своеобразие органического мира». С этим уроком Татьяна Сергеевна выступала на педагогическом совете «Педагогический поиск: проблемы, решения, находки», а на муниципальном семинаре «ИКТ в педагогической практике» стала участницей мастер-класса. Урок проведен во всех 7-х классах и был отмечен в ходе реализации ПНП «Образование», где автор был включен в список лучших учителей.

В рамках проведения лингвистической недели для учеников 6, 7, 9, 10-х классов были проведены уроки «Музеи мира» с использованием обучающих CD.

Для начальной школы мы разработали библиотечный урок на тему «Читаем, учимся, играем». Он знакомит детей 1-3-го класса с газетами и журналами, хранящимися у нас.

Наше компьютерное оборудование активно используется при проведении уроков истории, МХК, иностранных языков, краеведения. Такие уроки дают большую наглядность, материал лучше воспринимается и усваивается. Ученикам они очень нравятся.

Библиотека продолжает работать с программой АИБС «MARK-SQL». Сейчас мы создаем базу данных, занося основную информацию об имеющейся у нас литературе в АРМ «Каталогизация». Это очень трудоемкая работа, но без нее невозможно использование программы с максимальным КПД.

С подключением библиотеки к Всемирной сети возрос спрос на поиск методической литературы учителями, а также на доступ к специальным программам (например, к автоматическим переводчикам иностранных слов). Большой популярностью пользуются различные образовательные порталы, сайты, содержащие школьную нормативную документацию, программы. Школа работает над созданием своего интернет-представительства, и поэтому мы очень интересуемся «устройством» сайтов других учебных заведений.

Елена МИХАЙЛОВА, библиотекарь школы №1, Малоярославец, Калужская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту