search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Аспиранты имеют право на отсрочку по частичной мобилизации Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Илья Демаков: Учитель года – это педагог, который «видит» ребенка На конкурсе «Учитель года» продолжается смотр уроков
0

В Уральском федеральном университете обсудили образовательные стандарты нового поколения

Образовательные стандарты нового поколения, их соответствие законодательству и мировым тенденциям – этим вопросам был посвящен окружной семинар на базе Уральского федерального университета (Екатеринбург, Свердловская область), который прошел в середине ноября. В нем приняли участие специалисты среднего специального и высшего образования из разных городов уральского региона, а также гости из университетов Москвы и Харбина.

УрФУ подтвердил свой статус ресурсного центра окружного значения в сферах образования и науки. Университет накопил опыт подготовки специалистов «под заказ» конкретных предприятий. Только вышли из стен учебного заведения, еще вчера студенты, сегодня же они сразу становятся мастерами, инженерами-технологами, без дополнительной раскачки. Отличие обновленной программы обучения – в увеличении часов на производственную практику и переносе части образовательного процесса на территорию предприятий-партнеров.

Все более доступной и распространенной в Уральском федеральном университете становится технология «гибридных мероприятий»: учебные аудитории и лаборатории оборудованы таким образом, что образовательный процесс идет одновременно для тех, кто реально находится в аудитории, и для тех, кто присутствует на занятии виртуально. Партнеры университета на производстве могут не просто наблюдать за работой студентов, но и вмешаться в учебный процесс, если, на их взгляд, преподаватель или обучающийся в чем-то не правы.

Заместитель проректора УрФУ по учебной работе Олег Ребрин подчеркнул, что нынешний виток сближения образования и производства подходит под лозунгом создания национальной системы компетенций и квалификаций. Основной компонент этой системы — разработка профессиональных стандартов. Общие требования, личностные качества и корпоративные компетенции — все это входит в понятие «профессиональный стандарт», а затем используется при проектировании образовательных программ подготовки будущих специалистов.

Круг вопросов, к которому обратились специалисты на семинаре, был широк: внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования, разрешение возникающих противоречий между региональным законодательством и федеральными правовыми нормами. Необходимость формирования единого государственного плана, отражающего потребность государства в профессионалах разных специальностей, нормативно-подушевое финансирование услуг ВПО и другие важные темы.

Работа семинара о результатах внедрения ФГОСов профессионального образования позволила его участникам наметить задачи как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Было решено разработать методические рекомендации по применению новых образовательных технологий обучения, способных повысить мотивацию к учебному процессу у студентов. Дидактической и методической проработки требует проблема оценивания результатов обучения. Необходимо четко определить, чему и с помощью каких технологий будут обучаться студенты, по каким критериям их будут оценивать.

Фото – http://bizzi.butikstreet.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте