Образовательные стандарты нового поколения, их соответствие законодательству и мировым тенденциям – этим вопросам был посвящен окружной семинар на базе Уральского федерального университета (Екатеринбург, Свердловская область), который прошел в середине ноября. В нем приняли участие специалисты среднего специального и высшего образования из разных городов уральского региона, а также гости из университетов Москвы и Харбина.
УрФУ подтвердил свой статус ресурсного центра окружного значения в сферах образования и науки. Университет накопил опыт подготовки специалистов «под заказ» конкретных предприятий. Только вышли из стен учебного заведения, еще вчера студенты, сегодня же они сразу становятся мастерами, инженерами-технологами, без дополнительной раскачки. Отличие обновленной программы обучения – в увеличении часов на производственную практику и переносе части образовательного процесса на территорию предприятий-партнеров.
Все более доступной и распространенной в Уральском федеральном университете становится технология «гибридных мероприятий»: учебные аудитории и лаборатории оборудованы таким образом, что образовательный процесс идет одновременно для тех, кто реально находится в аудитории, и для тех, кто присутствует на занятии виртуально. Партнеры университета на производстве могут не просто наблюдать за работой студентов, но и вмешаться в учебный процесс, если, на их взгляд, преподаватель или обучающийся в чем-то не правы.
Заместитель проректора УрФУ по учебной работе Олег Ребрин подчеркнул, что нынешний виток сближения образования и производства подходит под лозунгом создания национальной системы компетенций и квалификаций. Основной компонент этой системы — разработка профессиональных стандартов. Общие требования, личностные качества и корпоративные компетенции — все это входит в понятие «профессиональный стандарт», а затем используется при проектировании образовательных программ подготовки будущих специалистов.
Круг вопросов, к которому обратились специалисты на семинаре, был широк: внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования, разрешение возникающих противоречий между региональным законодательством и федеральными правовыми нормами. Необходимость формирования единого государственного плана, отражающего потребность государства в профессионалах разных специальностей, нормативно-подушевое финансирование услуг ВПО и другие важные темы.
Работа семинара о результатах внедрения ФГОСов профессионального образования позволила его участникам наметить задачи как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Было решено разработать методические рекомендации по применению новых образовательных технологий обучения, способных повысить мотивацию к учебному процессу у студентов. Дидактической и методической проработки требует проблема оценивания результатов обучения. Необходимо четко определить, чему и с помощью каких технологий будут обучаться студенты, по каким критериям их будут оценивать.
Фото – http://bizzi.butikstreet.ru
Комментарии