Сегодня во Дворце культуры «Нефтяник» им. В.И. Муравленко состоялась торжественная церемония объявления призеров конкурса «Учитель года» – 2022. На ней были объявлены имена пяти призеров профессионального состязания – им предстоит пройти еще одно испытание.
Завершился второй тур конкурса «Учитель года» – 2022. В нем принимала участие «пятнашка» лауреатов. За плечами у конкурсантов уже четыре испытания.
В первом туре они провели у школьников «Уроки», на которых показали членам жюри свои профессиональные компетенции, и «Воспитательные события», которые продемонстрировали способность учителей провести внеурочное занятие воспитательной направленности.
Во втором туре конкурсанты участвовали в испытании «Мастер-класс». В форме выступления они презентовали свой педагогический опыт, рассказывали о профессиональных техниках, которые успешно реализуют в своей работе.
Затем они провели пресс-конференцию «Вопрос учителю года», во время которой отвечали на вопросы коллег, членов профессионального сообщества, школьников, родителей, журналистов. Конкурсанты должны были показать свои способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности.
Пяти учителям, которые станут призерами конкурса, предстоит пройти последнее испытание – «Педагогический совет». Им нужно будет показать понимание стратегических направлений развития образования, представить профессиональной общественности собственное видение конструктивных решений актуальных задач образования.
Призеров конкурса «Учитель года России» – 2022 объявили в торжественной обстановке. Ими стали:
Зильфира Рафитовна БАТЫРОВА. Учитель английского языка гимназии № 1. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ. 25.11.1987. Педагогический стаж 10 лет.
Зильфира Рафитовна – нестандартный человек. Если другие избегают всего сложного, то для нее чем труднее задача, тем интереснее. Педагогику она считает искусством, способным преображать окружающее, делать мир лучше, так же как и волонтерство, которое занимает важное место в ее жизни. Зильфира Рафитовна щедро делится душевной энергией. У нее не бывает проходных уроков. Она старается так планировать занятия, чтобы ученики надолго их запоминали, и не боится ошибок, ибо умеет превращать их в точки роста.
Свою основную педагогическую задачу Батырова видит в том, чтобы раскрыть в ребенке индивидуальность. И конечно, помочь каждому полюбить английский язык, не бояться на нем высказываться. Для этого она создала и модерирует телеграм-канал, в котором ученики делятся интересными новостями, эмоциями и событиями на английском языке. Зильфира Рафитовна мечтает о том, чтобы светлые воспоминания о проведенных в школе годах поддерживали ее учеников на протяжении всей жизни.
Вероника Сергеевна МУШКАРИНА. Учитель английского языка академического лицея № 95. Челябинск. 27.01.1990. Педагогический стаж 9 лет.
Вероника Сергеевна – разносторонне одаренный и яркий человек. Именно такие учителя нужны сегодняшней школе. Являть собой пример, вдохновлять и направлять – все это удается Мушкариной. Свободное владение английским языком, игра на гитаре и виолончели, давнее увлечение спортивными бальными танцами, верховой ездой, сайклингом, регулярное посещение тренажерного зала и занятия фитнесом – столь изысканному набору умений позавидует любая леди. А еще она умеет печь такие торты, что их невозможно отличить от изделий, продающихся в кондитерских. Для Вероники Сергеевны смена вида деятельности – отличный способ отдохнуть. Ну и еще попутно повысить престиж профессии. Ее успехи в преподавании подтверждены многочисленными наградами регионального и федерального уровней, а еще в копилке достижений- участие в жюри Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2018 года.
Дмитрий Владимирович ЛУТОВИНОВ. Учитель истории, обществознания, МХК школы № 16. Орехово-Зуево, Московская область. 05.04.1990. Педагогический стаж 9 лет.
Путь в педагогику Дмитрию Владимировичу указали… нет-нет, не звезды, а семья. Его бабушка всю жизнь отдала школе, работая учителем, а затем директором. В семье Дмитрия Владимировича всегда интересовались искусством, наукой, много читали. Родители, бабушки и дедушки с раннего детства не только рассказывали мальчику об окружающем мире, но и знакомили с историей. Дмитрий Владимирович считает, что именно поэтому у него пробудился интерес к разным областям знаний, который позже укрепился в школе. После окончания Московского государственного областного гуманитарного института он вернулся в свою школу и вот уже почти 10 лет старается показать своим ученикам, как удивителен мир знаний, науки и искусства.
Юлия Викторовна БАХМУТСКАЯ. Учитель истории и обществознания средней школы № 83. Макеевка, Донецкая Народная Республика. 21.05.1983. Педагогический стаж 16 лет.
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни» – это крылатое изречение основоположника педагогической науки в России Константина Дмитриевича Ушинского Юлия Викторовна избрала девизом своей жизни. Главными ценностями – уважение к детям, справедливость, доброжелательность, открытость, ответственность – педагог делится с коллегами и учениками. Юлия Викторовна окончила Донецкий национальный университет, где и определилась со своим грядущим призванием. Миссия учителя, считает Бахмутская, – открыть и развить в каждом ребенке то, что поможет в будущем стать ему самодостаточной и успешной личностью, достойным гражданином. Именно поэтому совсем не случайно ей доверено не только преподавание профильных предметов, но и классное руководство в 7-м классе.
Ахмед Ибрагимович ЛАМАРКАЕВ. Учитель русского языка и литературы математической школы № 1 имени Х.И.Ибрагимова. Грозный, Чеченская Республика. 25.12.1993. Педагогический стаж 7 лет.
Его девиз, как мини-роман: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость!» В нем экспрессия и искренность. И желание гореть для других. Эту черточку он подсмотрел в образе главного героя «Уроков французского» В.Распутина. Можно сказать, рассказ повлиял на выбор жизненного пути Ахмеда Ибрагимовича. Когда он поступал в Чеченский государственный педагогический университет, то уже видел себя человеком сострадательным, готовым, как свеча, освещать дорогу другим. Ахмед Ибрагимович до сих пор вспоминает эмоции, испытанные в первые дни работы в школе, – радость и страх. Наконец-то он там, где всегда хотел быть, и страшно, потому что боится подвести, не успеть протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается! Это осознание правильности выбора помогает ему готовиться к каждому уроку, как к первому.
Комментарии