search
main
0

В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» – 2022

В гимназии № 16 города Тюмени проходит торжественная церемония объявления лауреатов конкурса «Учитель года России» – 2022. Борьбу за победу продолжат 15 учителей.

Фото: пресс-служба Минпросвещения

Завершился первый тур федерального этапа конкурса «Учитель года» – 2022. В этом году в очном этапе профессионального состязания приняли участие 88 педагогов: из каждого региона России, а также из ЛНР, ДНР и зарубежной школы МИД РФ.

Конкурсанты прошли два испытания. Первое из них – «Урок», в рамках которого педагогам нужно было продемонстрировать свои профессиональные компетенции в области подготовки, проведения и анализа школьного урока. Второе – «Воспитательное событие», которое должно было показать умение учителя провести внеурочное занятие воспитательной направленности.

Церемония объявления лауреатов началась с минуты молчания в память о детях, учителях и сотрудниках школы, трагически погибших вчера в результате стрельбы в Ижевске.

С приветственным словом выступил Петр Положевец, председатель редакционного совета «Учительской газеты», исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

По итогам первого тура жюри определило 15 лауреатов, которые продолжат борьбу за звание «Учителя года». «Пятнашке» предстоит пройти испытания второго тура: «Мастер-класс» и «Вопрос учителю года».

Первую пятерку объявила Ирина Димова, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты». Вторую пятерку объявила Елена Елшина, секретарь-заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования, председатель счетной комиссии конкурса «Учитель года» – 2022. Третью пятерку объявил заместитель губернатора Тюменской области Алексей Райдер.

Лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2022:

Аслан Зарифович КАШЕЖЕВ. Учитель физики и астрономии лицея №2. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика. 18.09.1980. Педагогический стаж 12 лет.

Два красных диплома, почти год учебы в Кембридже, аспирантура, кандидатская диссертация, научные разработки и гранты, активный английский, профессиональное владение танцами, спорт – со всем этим багажом Аслан Зарифович работает в школе. Говорит, всегда мечтал быть педагогом, а в школе больше всего может быть полезен обществу. Тем более что с учителями, особенно точных и естественных наук, в последние годы действительно проблемы. Деньги для него – не главная в жизни цель. Так уж воспитали родители – собственным примером, они тоже учителя физики, как и старшая сестра.

Аслан Зарифович говорит, что работает в коллективе, который знает и уважает, он сам учился в лицее №2. Поэтому ему несложно. Впрочем, нет, наверное, таких трудностей, с которыми он бы не справился. Для детей есть общие правила: на уроке ученик должен работать, а домашнее задание должно быть сделано. А вот работы учеников педагог оценивает по способностям каждого. С отличников он спрашивает больше, чем с троечников. А к детям из классов, где физика, математика, информатика профильные, требования гораздо выше, чем к гуманитариям.

Несмотря на все свои регалии, Кашежев продолжает увлеченно и добросовестно учиться. Надеется, что когда-нибудь в нашей стране успешность и образованность будут идти в тандеме.

Юрий Сергеевич ДОЛГИХ. Учитель истории и обществознания гимназии № 19. Курган, Курганская область. 31.12.1991. Педагогический стаж 6 лет.

Самое трудное для Юрия Сергеевича – работа на будущее. Ведь ценности, которые он закладывает в учеников, проявят себя только годы спустя. А потому он понимает, что не имеет права на ошибку, исправить ее уже не получится, ведь речь идет о дальнейшей судьбе каждого ученика, а значит, общества и даже страны в целом. Он часто вспоминает слова Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Но в его понимании власть учителя – это не власть человека над человеком, это власть над будущим общества.

Он старается привить своим ученикам то, что больше всего ценит в людях сам, – честность и стремление к самообразованию. Несмотря на то что преподает гуманитарные предметы, увлекается программированием и шахматами. Отрабатывает теоретико-игровой подход к своим урокам истории, обществознания и экономики, поскольку в его основе лежит математическое моделирование ситуаций. Игры, по его словам, помогают не только понять, почему люди, фирмы и государства делают тот или иной выбор, но и объяснить, как рациональные, казалось бы, действия приводят к гонке вооружений, рецидиву преступлений, бездействию в жизни страны. Своей миссией видит не только передачу знаний и формирование ценностей, но и привитие навыков адаптации детям, чтобы они были готовы к будущему.

Ильсур Рустамович ЗИГАНШИН. Учитель обществознания лицея-интерната № 2. Казань, Республика Татарстан. 2.02.1989. Педагогический стаж 11 лет.

Кандидат юридических наук Ильсур Зиганшин в юности не планировал работать в школе. Будучи студентом Казанского национального исследовательского технического университета, он успешно участвовал в студенческих олимпиадах по юриспруденции. В родной школе, узнав о студенческих достижениях своего выпускника, пригласили его готовить старшеклассников к олимпиадам по обществознанию. Ильсур Рустамович первую педагогическую пробу прошел легко и на подъеме. Признается, что работа с детьми, да еще в очень интересном и профессиональном коллективе, очень увлекла. И он сделал выбор в пользу школы.

Сегодня в плотном жизненном графике он находит время для игры в футбол с учениками и совместных походов в театры и музеи. С ребятами Ильсур Рустамович создал читательский клуб, в котором у каждого есть возможность высказать свою точку зрения на произведения великих писателей. «Для меня главное, – говорит учитель, – чтобы ученик имел свою точку зрения, которую мог аргументированно обосновать». Вместе с ребятами Ильсур Рустамович ведет познавательную группу в социальной сети «ВКонтакте», где каждый желающий может получать необходимые знания и актуальную информацию для подготовки к олимпиадам.

Сергей Валерьевич ГОРЮШКИН. Учитель биологии школы № 75. Рязань, Рязанская область. 6.05.1988. Педагогический стаж 11 лет.

Сергей Валерьевич Горюшкин не считает себя волшебником, а говорит, что просто делает свою работу, и делает ее хорошо. Увлекается бегом, выращивает комнатные растения. «Рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные. Очень интересно участвовать в формировании новых личностей. Доверие и надежда в глазах учеников – высшая награда за труд. Мне кажется, важно сказать о том, что у людей, представляющих разные профессии, в том числе и профессию учителя, несмотря на различные трудности, риск профессионального выгорания, нехватку времени, всегда должны оставаться желание и возможность для занятия тем, что будет приносить в жизнь удовольствие, радость, гармонию. Тогда человек и учитель будет интересен не только себе и близким людям, но и своим ученикам», – говорит учитель, уточняя, что очень давно он не мог отличить кактус от тюльпана.

Ахмед Ибрагимович ЛАМАРКАЕВ. Учитель русского языка и литературы математической школы № 1 имени Х.И.Ибрагимова. Грозный, Чеченская Республика. 25.12.1993. Педагогический стаж 7 лет.

Его девиз, как мини-роман: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость!» В нем экспрессия и искренность. И желание гореть для других. Эту черточку он подсмотрел в образе главного героя «Уроков французского» В.Распутина. Можно сказать, рассказ повлиял на выбор жизненного пути Ахмеда Ибрагимовича. Когда он поступал в Чеченский государственный педагогический университет, то уже видел себя человеком сострадательным, готовым, как свеча, освещать дорогу другим. Ахмед Ибрагимович до сих пор вспоминает эмоции, испытанные в первые дни работы в школе, – радость и страх. Наконец-то он там, где всегда хотел быть, и страшно, потому что боится подвести, не успеть протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается! Это осознание правильности выбора помогает ему готовиться к каждому уроку, как к первому.

Юлия Викторовна БАХМУТСКАЯ. Учитель истории и обществознания средней школы № 83. Макеевка, Донецкая Народная Республика. 21.05.1983. Педагогический стаж 16 лет.

«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни» – это крылатое изречение основоположника педагогической науки в России Константина Дмитриевича Ушинского Юлия Викторовна избрала девизом своей жизни. Главными ценностями – уважение к детям, справедливость, доброжелательность, открытость, ответственность – педагог делится с коллегами и учениками. Юлия Викторовна окончила Донецкий национальный университет, где и определилась со своим грядущим призванием. Миссия учителя, считает Бахмутская, – открыть и развить в каждом ребенке то, что поможет в будущем стать ему самодостаточной и успешной личностью, достойным гражданином. Именно поэтому совсем не случайно ей доверено не только преподавание профильных предметов, но и классное руководство в 7-м классе.

Геннадий Владимирович СТАРУНОВ. Учитель ОБЖ Школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И.Чуйкова. Москва. 18.07.1986. Педагогический стаж 8 лет.

С первых дней работы в школе Геннадий Владимирович понял, что доверие детей можно заслужить, только если учить их тому, что умеешь и делаешь сам. Сегодня он сертифицированный спасатель, психолог, инструктор по первой помощи, детско-юношескому туризму и спасению на воде. А волонтерство в добровольческом поисково-спасательном отряде «СпасРезерв» дает ему моральное право говорить с детьми о важности предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Каждый его урок максимально практико-ориентирован. Ученикам он предлагает непридуманные задачи от профессионалов-спасателей или людей, попавших в опасную ситуацию. Такой подход дает результат: на счету учеников – не только победы в конкурсах и олимпиадах, но и спасенные жизни. Старунов создал интернет-сообщество «Пир Практиков», посвященное вопросам безопасности жизнедеятельности. За год его блог объединил более 40 000 человек, а количество просмотров превысило 2 миллиона. В этом году Старунову вручили медаль «Волонтер города Москвы».

Евгения Сергеевна МАКАРОВА. Учитель русского языка и литературы центра образования «Тавла» – средней общеобразовательной школы № 17. Саранск, Республика Мордовия. 3.06.1987. Педагогический стаж 13 лет.

«Какой я учитель?» – этот вопрос Евгения Сергеевна часто задает себе. Ей также интересно знать ответ на него учеников. «Живой», – говорят одни. «Творческий, строгий, интересный», – отвечают другие. А самой учительнице по большому счету хочется, чтобы каждый ее урок будил мысль, запоминался ребятам.

«Что вы видите на экране?» – может озадачить она учеников в начале урока.

«Ребенка под зонтом», – раздается мгновенный ответ.

«А если это метафора?», – спрашивает учитель.

Несколько минут напряженной творческой работы – бесценное время. И вот они, драгоценные откровения: «Это забота родителей», «Зонт – это дом, который укрывает от всех невзгод», «Это беззаботное детство, где пока нет места ударам жизни».

Дети сами выведут тему урока, сделают это легко и интересно. А вообще, очень важное слово «интересно». Интересно – и пройдет урок легко и плодотворно. Интересно – и запомнится все без зубрежки.

Социальные сети, индивидуальные образовательные маршруты, «дорожные карты» в обучении – важные методические инструменты для учителя. Евгения Сергеевна видит перспективу образования в его интеграции, метапредметности, индивидуализации. Уверена, все это прогрессивный шаг в педагогике, ведь мы становимся ближе ученику. Человечность, внимание к личности ученика, уважительные и теплые взаимоотношения – то, что обязательно даст свои плоды. Ей хочется быть для детей хорошим другом, наставником. Важным человеком в их жизни.

Андрей Александрович КОЛОУХОВ. Учитель английского языка школы № 1. Абакан, Республика Хакасия. 20.03.1990. Педагогический стаж 7 лет.

Андрей Александрович преподает английский и французский языки в школе № 1 Абакана, а также является школьным папой для своих пятиклас­сников. «Работа в образовательной организации позволяет мне реализовать свой творческий потенциал. Когда планирую свои занятия, ощущаю себя писателем, который тщательно продумывает сюжет своего произведения. Поскольку каждый урок должен вызывать интерес учеников, то главное, я уверен, – удержать его, подобно захватывающему рассказу, который от начала и до конца держит читателя в напряжении», – рассказывает о видении своей работы Андрей Александрович. Примером в профессии для педагога стал образ учителя-мужчины, созданный Вячеславом Васильевичем Тихоновым в фильме «Доживем до понедельника». Это человек, уверен Андрей Колоухов, знающий свой предмет и любящий своих учеников. «В школе нужно не только увлечь своим предметом, но и воспитывать подопечных, сделать их не только знатоками, но и людьми», – уверен педагог.

Вероника Сергеевна МУШКАРИНА. Учитель английского языка академического лицея № 95. Челябинск. 27.01.1990. Педагогический стаж 9 лет.

Вероника Сергеевна – разносторонне одаренный и яркий человек. Именно такие учителя нужны сегодняшней школе. Являть собой пример, вдохновлять и направлять – все это удается Мушкариной. Свободное владение английским языком, игра на гитаре и виолончели, давнее увлечение спортивными бальными танцами, верховой ездой, сайклингом, регулярное посещение тренажерного зала и занятия фитнесом – столь изысканному набору умений позавидует любая леди. А еще она умеет печь такие торты, что их невозможно отличить от изделий, продающихся в кондитерских. Для Вероники Сергеевны смена вида деятельности – отличный способ отдохнуть. Ну и еще попутно повысить престиж профессии. Ее успехи в преподавании подтверждены многочисленными наградами регионального и федерального уровней, а еще в копилке достижений- участие в жюри Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2018 года.

Екатерина Александровна ЩЕРБАКОВА. Учитель математики гимназии № 23 имени Героя Советского Союза Николая Жугана. Краснодар, Краснодарский край. 01.09.1989. Педагогический стаж 4 года.

Любовь к точным наукам, желание открывать, узнавать и создавать у Екатерины Александровны в крови, детство она провела рядом с дедушкой – профессором Обнинского института атомной энергетики, работавшим над решением задачи Коши, одной из основных в теории дифференциальных уравнений. А профессия выбрала ее сама: мало того что Екатерина потомственный педагог, так еще и день рождения у нее 1 сентября! Она свободно владеет английским, активно используя интеграцию наук: говорит о математике на иностранном и вводит термины на двух языках. По ее мнению, эти предметы дополняют друг друга, помогая найти общий язык между любителями точных наук и гуманитариями, которым хочет показать красоту математики. Внедряет в образовательный процесс игровые технологии, это тоже помогает говорить с детьми на более понятном им языке, подталкивать их к поиску новых решений, творчеству и экспериментам.

Миссию учителя Щербакова видит не столько в том, чтобы учить детей предмету, сколько в том, чтобы помогать им, будучи проводником на пути взросления и становления. Считает ребенка, педагога и родителя одной командой, ведь у них одна цель – воспитать счастливую, гармонично развитую личность. Но капитан команды все же учитель, он должен быть не только знающим и увлеченным, но и порядочным, человечным, умеющим создать для детей психологически комфортную среду. Ее педагогическое кредо: «Воспитывайте себя, а не детей, дети все равно будут похожими на вас». Поэтому ее ученики не сомневаются, что движение – это жизнь: Екатерина Щербакова, кроме прочего, является инструктором программы «Зумба-фитнес».

Дмитрий Владимирович ЛУТОВИНОВ. Учитель истории, обществознания, МХК школы № 16. Орехово-Зуево, Московская область. 05.04.1990. Педагогический стаж 9 лет.

Путь в педагогику Дмитрию Владимировичу указали… нет-нет, не звезды, а семья. Его бабушка всю жизнь отдала школе, работая учителем, а затем директором. В семье Дмитрия Владимировича всегда интересовались искусством, наукой, много читали. Родители, бабушки и дедушки с раннего детства не только рассказывали мальчику об окружающем мире, но и знакомили с историей. Дмитрий Владимирович считает, что именно поэтому у него пробудился интерес к разным областям знаний, который позже укрепился в школе. После окончания Московского государственного областного гуманитарного института он вернулся в свою школу и вот уже почти 10 лет старается показать своим ученикам, как удивителен мир знаний, науки и искусства.

Тимур Абдуварисович АРТЫКОВ. Учитель химии губернаторского лицея № 101. Ульяновск, Ульяновская область. 11.11.1978. Педагогический стаж 21 год.

Химия для Тимура Абдуварисовича – выбор не случайный. Это любовь детства, которая только усилилась благодаря преподавателям Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Поэтому уроки для него радость, а успехи учеников в предмете, даже маленькие, – заряд для работы и развития. Он гордится тем, что приносит пользу детям, помогая им стать личностями, определиться в профессиональном выборе, получить важные жизненные навыки.

Всю свою профессиональную деятельность он ищет золотую середину. Она нужна, как считает Тимур Абдуварисович, для взаимопонимания с детьми и родителями: где грань между профессиональной этикой и дружескими отношениями? Своей задачей он считает создание условий для того, чтобы каждый его ученик развивался гармонично. Неслучайно своим девизом он избрал слова великого русского историка и педагога Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Кандидат педагогических наук Тимур Артыков уверен: для того чтобы стать истинным профессионалом, нужно учиться на протяжении всей жизни, получая новые знания и развивая личностный потенциал. «Учитель года» Ульяновской области – не первая победа Артыкова. В ноябре 2021 года он стал призером I Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей естественных наук «ДНК науки» в направлении «Химия».

Зильфира Рафитовна БАТЫРОВА. Учитель английского языка гимназии № 1. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ. 25.11.1987. Педагогический стаж 10 лет.

Зильфира Рафитовна – нестандартный человек. Если другие избегают всего сложного, то для нее чем труднее задача, тем интереснее. Педагогику она считает искусством, способным преображать окружающее, делать мир лучше, так же как и волонтерство, которое занимает важное место в ее жизни. Зильфира Рафитовна щедро делится душевной энергией. У нее не бывает проходных уроков. Она старается так планировать занятия, чтобы ученики надолго их запоминали, и не боится ошибок, ибо умеет превращать их в точки роста.

Свою основную педагогическую задачу Батырова видит в том, чтобы раскрыть в ребенке индивидуальность. И конечно, помочь каждому полюбить английский язык, не бояться на нем высказываться. Для этого она создала и модерирует телеграм-канал, в котором ученики делятся интересными новостями, эмоциями и событиями на английском языке. Зильфира Рафитовна мечтает о том, чтобы светлые воспоминания о проведенных в школе годах поддерживали ее учеников на протяжении всей жизни.

Артем Равильевич МАЛИНИН. Учитель истории и обществознания Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда. Ижевск, Удмуртская Республика. 13.01.1992. Педагогический стаж 9 лет.

Быть учителем – значит быть востребованным, убежден Артем Малинин. И это убеждение он подтверждает делами, занимаясь помимо работы в школе другими проектами. Трудится ведущим на республиканском радио «Моя Удмуртия» и на первом удмуртском интернет-канале «Даур ТВ». Кроме этого, Артем Равильевич – один из учредителей ресурсного центра «Куара (Голос)». Здесь в качестве руководителя проектов, ведущего и интервьюера он участвует в процессе создания качественного видеоконтента. Один из таких значимых проектов – «Видеокурсы удмуртского языка», который помогает каждому жителю республики сделать первые шаги в изучении родного языка. Не только ознакомиться с произношением и написанием слов, с их переводом, но и узнать особенности языков финно-угорской группы и русского языка, выяснить любопытные исторические аспекты и интересные сюжеты истории и культуры удмуртов.

Учитель истории считает, что ученики, видя его активную жизненную позицию, тоже будут стремиться найти себя в интересном деле, приносящем пользу обществу.

Издательский дом «Учительская газета» – соучредитель конкурса «Учитель года России». Инициатором создания конкурса является «Учительская газета». В июне 1989 года издание предложило читателям обсудить идею проведения профессионального конкурса для педагогов. И уже в декабре было утверждено Положение о конкурсе. Имя первого победителя страна узнала в 1990 году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте