search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

В творчестве все похожи

Так сложилось, что с этого учебного года я работаю в двух садах. И в том и другом саду удалось создать команды специалистов, которые основополагающим принципом своей работы считают воспитание свободной и творческой личности. Образовательную среду можно смело назвать творческой. Здесь ребенка принимают с его особенностями, дружат с ним, играют, творят. Взаимоотношения детей и взрослых основаны на договоренности, вере и опыте, сотрудничестве, совместном проживании дня и исследовании всего нового и интересного. Согласуясь с идеями Я.Корчака, организован процесс индивидуального воспитания в среде. Также мы стараемся избегать оценки, будь то наказание или поощрение, стимулируем инициативу и самостоятельность каждого ребенка.

С октября 2006 года в детском саду №1465 начала работать лекотека для детей раннего возраста. Фактически ее посещают дети от 4 до 6 лет. Одна часть группы – развивающиеся дети, которые проживают в этом районе. Их родители заявили целью посещения таких групп социализацию и адаптацию к детской группе и условиям детского сада. Другая часть группы – дети с особенностями развития, которые пришли в детский сад по направлению районного Центра реабилитации и коррекции, по рекомендациям специалистов и других родителей, часто они приезжают издалека. Цель посещения занятий – развитие и коррекция физической, умственной и психической сфер жизнедеятельности внутри детского социума. Таким образом, у нас сложилась инклюзивная группа.

Большой плюс такой группы – пребывание ребенка совместно с родителем. Ребенок не боится, что его оставят. Исключается тревога и страх быть покинутым в незнакомой обстановке. Постепенно мамы нашли оптимальный способ жизни в группе для себя: кто-то спокойно расслабляется в кресле; кто-то сопровождает ребенка, чутко помогая в тех действиях, с которыми ему пока сложно справиться; кто-то увлеченно играет наравне с другими. Мы уверены, что такой опыт важен для мам не в меньшей степени, чем для их детей. Часто родители под влиянием прочитанной психолого-педагогической литературы пытаются сделать из своего чада нечто такое, что противоречит естественным законам детского развития, а на занятиях у них есть возможность на практике приобрести позитивный опыт взаимодействия, который приносит удовольствие всем участникам – и взрослым, и детям.

Отмечу, что от занятия к занятию мы все больше узнавали друг друга, появлялись совместные творческие планы, импровизированные концертные выступления семейных дуэтов. И постепенно некоторая настороженность и холодность сменились радушием и радостью от совместных встреч.

Обычно наша группа начинается c постепенного прихода детей с родителями. Они располагаются в игровой, где можно поиграть во что хочется: здесь есть сухой бассейн, качалки, машины, балансир, конструктор, настольные и развивающие игрушки, которые мы стараемся менять от занятия к занятию; возможность свободно пообщаться, поиграть, поэкспериментировать, понаблюдать. После того как основная часть группы собралась, ведущий созывает колокольчиком всех в круг для совместных игр. Дети и взрослые переходят в музыкальный зал, садятся на стульчики в круг и вместе играют. Сначала передают колокольчик и здороваются, играют с бубном. Потом следуют логоритмические и пальчиковые игры, игры с перемещениями внутри круга, вне круга. Сюда же мы включаем игры с правилами. По окончании все берутся за руки и благодарят друг друга. Мы возвращаемся в игровую, где можно немного расслабиться. После этого в мастерской мы совместно что-нибудь ваяем. Если детей много, то можно разделиться по подгруппам: кто-то играет в развивающие игры, «развивалочки», а кто-то мастерит. Если осталось время – идем играть в мокрую комнату, если все не помещаются – делимся, потом меняемся. Для не попавших в мокрую комнату есть возможность поиграть в пальчиковый театр, инсценировать сказку и нарядиться каким-то персонажем, поиграть в любимую игру, почитать. В заключение – музыкальное занятие с песнями, стихами, танцами, играми, оркестром.

В наших занятиях наряду с планированием присутствует спонтанное творчество. Часто сами обстоятельства подсказывают привнесение в занятие того или иного образа, стихотворения, песни, истории, сюжета для моделирования. Не должно быть шаблонов! Ведь сама жизнь диктует нам быть гибкими и креативными, все время держать руку на пульсе, чувствовать ребенка, группу детей, родителей, сотрудников и себя, конечно. И тогда получается настоящее сотворчество, соразвитие, в котором каждый получает что-то новое, прежде всего для себя, для движения вперед.

Должна признаться, что мы получаем огромное удовольствие от совместных игр, песен, танцев, от общего творческо-игрового процесса, в котором задействованы дети, родители и педагоги. В эти моменты мы все похожи.

Екатерина ФОНДОРКА, музыкальный руководитель детских садов №№288 и 1465

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте