search
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

В тренде новых технологий

Ребята из IT-классов уже работают совместно с компаниями-партнерами над мобильными приложениями для смарт-терминалов и создают фильмы

​Дизайнер виртуальных миров, космобиолог, игропедагог, IT-медик… Еще вчера эти профессии были фантастикой. Сегодня они становятся реальностью.

По прогнозам ученых Сколково, к 2030 году появится 186 новых профессий, а 57 исчезнет. Очевидно, что еще в школе нужно правильно выбрать специальность, чтобы после окончания вуза легко найти работу, а не оказаться безработным без каких-либо перспектив.

Сегодня, по версии Forbes, в Топ-7 самых оплачиваемых и востребованных профессий входит программист. Миллионы программистов обеспечивают развитие научно-технического прогресса, но новые области, где программисты могут приложить свои знания и умения, появляются стремительно. С каждым годом представителей этой профессии нужно все больше и больше: дизайнеры интерфейсов, системные администраторы, game-дизайнеры, 3D-аниматоры и многие другие IT-специалисты. И если ребенок уже в школе получит первые навыки программирования, то в дальнейшем это в любом случае поможет ему в достижении профессиональных и жизненных целей.

В этом учебном году в столице стартовал проект «IT-класс в московской школе». Свыше тысячи ребят стали учащимися 10‑х IT-классов, чтобы овладеть одной из самых передовых на сегодняшний день профессий. Конкурс составил три человека на место, а отбор проходил в два этапа – заочный и очный.
Одной из 35 школ, где 1 сентября открылся IT-класс по направлению «Программирование», стала школа №2086. Говорит куратор класса Наталья Тараненко:

– В учебном плане у ребят много информатики – не меньше 8 часов в неделю, углубленная физика и математика, спецкурсы, которые позволят освоить различные аспекты в области программирования. Сейчас программирование называют второй грамотностью. И надо понимать, что базовых навыков уже мало кому достаточно. IT-класс нацелен на получение ребятами большого количества компетенций, повышение их конкурентоспособности как при поступлении в вуз, так и при устройстве на работу.

Программа обучения для 10‑х и 11‑х классов разработана ведущими российскими вузами и компаниями, чья работа связана с новыми технологиями. Информатику десятиклассники изучают и на уроках, и на спецкурсах в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. На уроках ребята получают теоретические знания и много практикуются: учатся писать код, искать в нем ошибки, разрабатывать алгоритмы и многое другое. Занятия проводят как школьные учителя информатики, которые в рамках проекта прошли специальную подготовку, так и высококлассные специалисты таких вузов, как РТУ МИРЭА, НИЯУ МИФИ, Московский политех.

Занятия проводятся в специально оборудованном школьном IT-полигоне – умном образовательном пространстве, разделенном на модули и оснащенном мощной компьютерной техникой, серверами и оборудованием для изучения 3D-моделирования, робототехники и серьезных технических проектов. Также занятия проходят в лабораториях IT-компании «Эвотор», рекламного IT-агентства Digital Lab и других IT-компаний. Среди партнеров школы компании «Борлас», Сбербанк и фирма «1С». После уроков ребята часто выезжают в эти компании на лекции, тренинги, мастер-классы, где осваивают навыки программирования и продвигаются в понимании того, как эти навыки можно применить в профессиональной деятельности. Компании охотно откликаются на предложение стать партнерами, так как им нужны молодые, вдумчивые, перспективные кадры.

В конце учебного года школьники будут защищать индивидуальные и коллективные проекты по кейсам компаний-работодателей. Именно эти проекты станут для ребят настоящим стартом в профессию, показателем качества полученных знаний и навыков. Сейчас наши десятиклассники уже разрабатывают с компаниями проекты по созданию мобильных приложений для смарт-терминалов, анализируют фракталы, реализовывают программные ходы для удержания неактивных клиентов, занимаются 3D-графикой и выпуском профессиональных фильмов, а учащиеся 8‑х и 9‑х классов посещают экскурсии, знакомясь с различными компаниями и профессиями. Кстати, с будущего года стартует проект по созданию 8‑9‑х предпрофильных IT-классов, сейчас в них идет набор.

Ребята из IT-класса учатся не только за школьной партой, но и во время образовательных экскурсий, митапов, хакатонов и множества других мероприятий. Школьники взаимодействуют с профессионалами, читают специальную литературу, находятся в тренде новых технологий. Так, например, 10‑й IT-класс побывал на экскурсии в учебно-тренировочном центре аэропорта Внуково, где ребята попробовали себя на тренажере «Ту-154», совершили взлет, полет и посадку, а в классе подготовки бортпроводников освоили азы техники безопасности в салоне самолета. В компании «Эвотор», разрабатывающей кассовые аппараты нового поколения, ребята сначала поработали на старых кассах, а затем попробовали пробить товар на новом кассовом оборудовании. И конечно, здесь они узнали, как попасть на работу в подобную компанию, каковы перспективы карьерного роста, какие навыки и компетенции для этого потребуются. В Сбербанке ребятам рассказывали об IT-аналитике, а в компании Mail.ru они побывали на дне IT-знаний, где многое узнали про методы обработки Big Data.

– Нам очень важно, чтобы ребят сопровождали такие эксперты, которые могли бы помочь выбрать направление работы, поддержать идею, отобрать интеллектуальные ресурсы, дать возможность практиковаться и найти свое место в этой колоссальной IT-индустрии, – отмечает директор школы №2086 Елена Владиславовна Орлова.

Сейчас вместе с партнерами школа разрабатывает стратегию развития программы IT-образования. В рамках этой программы выстроится новая система преподавания информатики с начальной школы, будут внесены изменения в систему внеурочной деятельности и дополнительное образование, откроются предпрофильные 8‑е и 9‑е IT-классы, старшеклассники будут обучаться по индивидуальным учебным планам и смогут не только получить необходимые знания и практический опыт в области IT-технологий, но и пройти профессиональную сертификацию разных уровней. Школа примет участие в отдельной программе по обучению девушек-айтишников, ведь в этой профессии пока преобладают мужчины, хотя женский пол ничуть не слабее в программировании. Для этого организован отдельный конкурс «Девушка в IT». В рамках проекта наши участницы поедут на выездную сессию в Подмосковье.

Все эти планы ведут к созданию настоящей IT-школы. В ближайшие месяцы в школе №2086 откроются IT-клуб, новые профильные кружки, и ребята выйдут на серьезные соревнования с уникальными проектами.

Впереди у ребят и их наставников много работы. Никто не ждет, что дорога к одной из самых продвинутых профессий современности окажется легкой. Будет труд, но будут и успехи, мы в этом не сомневаемся!

Лидия ГРОМЕКА, педагог-организатор школы №2086

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте