search
main
Топ 10

В Томской области работникам торговли объяснили вред подросткового курения

В областной администрации прошел семинар для работников торговли, который провели специалисты Общественного совета по проблеме подросткового курения. Томская область входит в число 40 регионов России, где реализуется программа этой организации «Мой выбор». Инициаторы разработки программы – Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», «Учительская газета» и Информационно – педагогическое Агентство. В экспертный совет программы вошли представители Министерства образования и науки РФ, учёные, преподаватели вузов, директора и учителя московских школ.

Цель программы – научить современных школьников самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других. В современной российской жизни это необходимо каждому. Томские  специалисты Общественного совета по проблеме подросткового курения стараются добиться соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет детям и подросткам до 18 лет. На семинарах-тренингах продавцам разъясняют правовые нормы и учат, как грамотно отказать подростку в продаже сигарет.

–  На распространение детского курения влияет множество факторов, однако физическая доступность сигарет в рознице — один из ключевых, – говорит руководитель Томского Общественного совета Анна Сорочинская. – Подтверждением служат результаты исследования Агентства социальной информации: 45  процентов курящих подростков отказались бы от сигарет, если бы они были недоступны.

В регионе первый этап программы стартовал в 2011 году, когда обучение прошли работники около 300 торговых точек. В результате, по данным холдинга «Ромир», в 2012 году в городе стало почти вдвое больше продавцов, соблюдающих запрет на продажу сигарет несовершеннолетним. Новый этап программы включает в себя социологические исследования, семинары, а также обучение тренеров для работы в коллективах.

– Мы намерены продолжать сотрудничество с Общественным советом и привлекать к нему торговые организации не только Томска, но и районов области,  в том числе используя дистанционные технологии, – сообщил начальник департамента потребительского рынка Томской области Константин Чубенко.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте