search
main
0

В точку!

Пермяки любят трудные задачи – их интереснее решать. Одним из таких вызовов можно считать выбор места под первую в России школу дизайна – типовое здание, которому стукнуло 50 лет. Арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Эркен Кагаров, курирующий проект, как будто поставил им первую задачу: а ну-ка, преобразите-ка пространство средствами искусства. И они постепенно преображают: то красный деревянный ангел взлетит под крышу, то скучный коридор расцветится пробковыми панелями со стильными плакатами о знаменитых дизайнерах мира. Но главное изменение произошло в умах и душах педагогов и ребят 43-й школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, ушедших от привычных представлений об искусстве. Теперь школа дизайна «Точка» уже известна в городе и за его пределами своими нестандартными арт-проектами.

Довольно быстро выяснилось, что идея Департамента образования вкупе с профессиональными дизайнерами создать школу с необычным профилем оправдала себя: если раньше школа едва-едва набирала 400 учеников, то за три последних года в новом статусе и с новым содержанием образования здесь уже 800, притом что учреждение находится в рабочем районе – Мотовилихе, где расположены одноименные заводы. В витринах-ячейках в коридорах школы – творения местных гениев вроде брутальной вазы для фруктов из металлической спирали. В кабинетах – проекты помасштабнее. Один из преподавателей школы, архитектор Дмитрий Меркушев показал нам футуристического вида макеты выставочного зала, который задумали построить на территории школы.- Ребята представили несколько интересных проектов, – говорит дизайнер. – Один из них, надеемся, и будет воплощен в жизнь. Рассматриваем другие объекты. Вот картонный чемодан в виде головы медведя (символа края), а вот необычные театральные афиши. Афиша к «Дюймовочке» – легчайшие лепестки ромашки на белом листе бумаги, к «Буратино» – полено в свете прожектора. Просто и гениально! Последние – это дизайн-проекты к реальному заказу Пермского кукольного театра, которые сделали одиннадцатиклассники «Точки» под руководством дизайнера Александры Бубновой. Причем ученикам предстояло не только разработать концепции афиш для спектаклей театра, но и презентовать их заказчику. Бизнес-кейсы от компаний здесь не редкость, недаром в школе даже создали ООО «Точка», которое занимается продажей и продвижением продукции школьников. Чтобы стать столь крутыми, пусть и юными художниками, на дизайнерское направление в «Точку» может поступить любой ребенок города, начиная с 7-го класса, пройдя творческий конкурс. В итоге дизайном занимаются 270 человек: не всем же навязывать творческий профиль, да и затратное это дело – оборудование (типография, профессиональная фотостудия, студия прототипирования и т. д.) и расходные материалы (от бересты до металла).Для счастливчиков в учебном плане выделен еженедельный День дизайна, когда ребята занимаются профильными предметами: рисунком, живописью, композицией, компьютерной графикой, историей и теорией дизайна, а также реализацией тех самых индивидуальных дизайн-проектов. Это архитектурное киригами, деревянная игрушка, сценография, упаковка, редизайн, идея, выставочное пространство, керамика, литье, объемно-пространственное проектирование, мультипликация, web-сайт, 3D-моделирование, фотодело и др. Каждый школьник выполняет по два дизайн-проекта в год с обязательным обсуждением всех работ на экспертном совете дизайнеров.Как вы уже поняли, преподают дизайн профессионалы (сейчас их уже около 30) – собственно, благодаря поддержке художественного сообщества «Точка» и смогла появиться. Среди партнеров школы – ведущие дизайнеры Перми (дизайн-студии Кама, Детство, Кью, Level Design Communications и др.), а также известные дизайнеры страны (Владимир Чайка, Эркен Кагаров, Александр Матвеев), специалисты УралГАХУ, Британской высшей школы дизайна. – Содержание и формат дизайн-образования полностью определяют профессионалы, – поясняет директор «Точки» Анна Деменева. – И эта творческая свобода оправдывается результатами. Лучшие работы ребят отбирают для участия в различных выставках и конкурсах, которые здесь считают лучшим форматом для саморазвития и продвижения проектов учащихся. «Точка» инициирует организацию выставок на таких городских пространствах, как Пермская Арт-резиденция, Пермская ярмарка, Digital Port (Порт Пермь), на фестивале RED FEST, а также за рамками города, на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. И юные дизайнеры нередко добиваются успеха. Только в прошлом году ученица школы Мария Дулова заняла 1-е место по направлению «Дизайн» в конкурсе «Высший пилотаж» Высшей школы экономики, а Мария Артамонова – 2-е место в конкурсе по созданию арт-объектов из бытового мусора «Чистое искусство». Вторая Маша вообще гордость школы. Зам. директора Ирина Кузьмина перечисляет: девушка уже выиграла конкурс среди дизайнеров на создание лучшей новогодней открытки для компании «Тойота», за что, кстати, получила первый гонорар. А в этом году окончила «Точку» и тут же открыла интернет-магазин по продаже своей авторской бижутерии из дерева. Необычные вещи – браслеты, броши, кулоны из спилов дерева – пользуются спросом. Так что ученикам школы не нужно долго объяснять, что полученные ими знания и умения могут реализовываться в конкретные объекты. Более практико- и продукто-ориентированного обучения трудно представить.А еще здесь любят раздвигать границы школы и придумывать всяческие акции. Так, дважды в месяц для всех желающих здесь проводят «Дизайн-четверг» с мастер-классами, лекциями, просмотром и обсуждением фильмов о дизайне, встречами со специалистами из разных областей. А продвинутые горожане уже ждут следующего лета, чтобы вновь прийти с детьми на семейный open-air фестиваль «Вокруг точки», где любой может поучиться рисованию, линогравюре, скотчпластике, мультипликации и прочим чудесам. Инициирует «Точка» и собственные конкурсы. Например, второй год проводит Всероссийский конкурс дизайна для школьников «Точка внимания» с подведением итогов на Международной промышленной выставке «Иннопром». Между прочим, ежегодно в нем принимает участие около полумиллиона участников. Им есть куда двигаться дальше – вслед за школой можно взяться за внешний вид города, а там и страны. Красота, как известно, страшная сила!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте