search
main
0

В тесной связке

Проходят века, эпохи, рождаются и исчезают цивилизации, одно поколение сменяет другое, часто напрочь отрицая все то, что было достигнуто предками. Но вот что интересно, проблемы учителей во все времена остаются довольно сходными, так сказать, вечными: как воспитать в подрастающем поколении стремление к созиданию, познанию мира, уважение к культурному наследию, заветам отцов, привить любовь к Родине и т.д., и т.п.

Как было сказано в прошлом столетии, школа призвана выполнять социальный заказ общества. Любое государство заинтересовано в своем процветании и развитии, для этого ему требуются инициативные и всесторонне развитые люди, патриоты. Мало того, чтобы общество было монолитным в своем стремлении укрепить мощь государства, нужно сделать так, чтобы и школа старалась заложить в души детей желание развиваться в этом направлении. Так было всегда. И наивно было бы предполагать, что когда-либо могла существовать некая иная школьная система, действующая независимо от интересов государства и даже вопреки им. Как правило, дело ограничивалось лишь отдельными педагогическими личностями.
Что же наблюдается теперь? Самое интересное (и странное), что учителя, ругая государство и правительство всех мастей, часто даже при детях, на уроке, все же продолжают выполнять его социальный заказ. Вернее, то, что каждый учитель подразумевает под этим заказом, и так, как это было в старые добрые времена. Ибо на самом деле мало кто сейчас четко представляет, какой же человек сейчас нужен нашему обществу, кого на самом деле мы должны учить и воспитывать.
Но самое простое в этой ситуации – просто вспомнить изначальное предназначение школы. Это было и будет связующей нитью времен, как бы ни менялись взгляды наших руководителей и нас самих.

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте