В рамках программы привлечения талантливой молодежи в Уральский федеральный университет, Институт государственного управления и предпринимательства УрФУ запустил уникальный проект «Академия власти» для старшеклассников Екатеринбурга.
Первое выездное занятие Академии состоялось еще в марте. Школьников познакомили с деятельностью министерства общего и профессионального образования Свердловской области. К будущим коллегам, как назвали ребят в министерстве, обратился заместитель министра Алексей Пахомов. Он рассказал школьникам о структуре и функциях ведомства, предупредив о трудностях карьеры в министерстве. «Представление о государственной службе обычно очень туманно среди студентов. В работе чиновника нет «золотых гор», вас ждет тяжелая работа с жесткими сроками выполнения… Каждый кабинет наших сотрудников ни чем не отличается друг от друга: стол, стул, куча бумаг и персональный компьютер», — откровенно признался Алексей Александрович. Замминистра не только развеял «розовый туман» представлений о работе в минобре, но и поведал собственную историю успеха на государственной службе.
Стол, стул, куча бумаг и персональный компьютер ожидал участников проекта «Академия власти» и в кабинете министра. В рамках проекта ребята посетили различные отделы министерства, встретились и пообщались с их руководителями, задали им все интересующие вопросы. Один день из жизни министерства образования Свердловской области оценил участник проекта ученик 11 класса лицея № 109 Егор Логиновский: «Мы узнали для себя много нового – в том числе и то, что же будет дальше с нашим образованием. Несмотря на то, что я планирую поступать в Институт социальных и политических наук УрФУ, с управлением всем часто приходится сталкиваться – так что такие встречи имеют практическую ценность».
Цель Академии — углубленное знакомство с профессиями, входящими в сферу государственного и муниципального управления, помощь учащимся в профессиональном самоопределении. В ходе занятий слушатели изучают систему государственного управления в стране; происхождение государства; формирование властных отношений; психологию лидерства и власти; взаимодействие власти и бизнеса; проблемы институализации власти и оппозиции, этические основы государственной власти.
Сделать правильный выбор помогают профориентационное тестирование, которое проводит Служба занятости в рамках проекта УрФУ. Большую роль играет и личное знакомство с разными профессиями, посещение «присутственных мест» области. В начале апреля выездное занятие школы «Академии власти» прошло в резиденции губернатора Свердловской области. В ходе экскурсии по резиденции ребята посетили залы, где проходят различные заседания, встретились с руководителями и специалистами департаментов администрации, каждый из которых поделился своей профессиональной биографией. Следующее занятие школы ИГУП УрФУ прошло в Законодательном собрании Свердловской области.
Викторина на тему «Государственное муниципальное управление и сущность государственной гражданской службы» стала одним из мероприятий программы. Ее результаты показали, насколько школьники знакомы с органами власти. На основе знаний, полученных в «Академии власти», ребятам предстояло ответить на вопросы о том, какие органы относятся к исполнительной, а какие к законодательной ветвям, что такое судебная, местная муниципальная власти, какими полномочиями наделен губернатор области и т.д.
«Цель школы — привлечь наиболее талантливых выпускников школ, детально познакомить их с реалиями сферы управления», — говорит куратор «академиков» Татьяна Касьянова. По словам организаторов школы, ребятам особенно понравилось занятие в администрации губернатора.
Фото автора
Комментарии