search
main
0

В сутках больше 24 часов

Педагогический старт

Диляра НЕЗАМЕТДИНОВА – участник конкурса «Педагогический старт» – делится тем, над чем ей пришлось поразмышлять, готовясь к нему.

 

– Диляра Гаяровна, как вы готовились к конкурсу?

– Я чувствовала, что в сутках больше 24 часов. Уроки, совещания, подработка – в это бешеное расписание нужно было включить подготовку к конкурсу. Было тяжеловато, но, думаю, я справилась. Результатов прохождения в следующий этап жду, как новый сезон любимого сериала. Очень надеюсь, что мои энерго- и временные инвестиции окупятся!

– Что нужно было подготовить для конкурса?

– Первый этап конкурса включал три позиции: авторское эссе, видеовизитка и объяснение материала «Просто о сложном».

– Что оказалось самым непростым?

– Как ни странно, больше всего проблем доставило эссе! С видеоматериалом работать я научилась благодаря соцсетям, а вот сделать «вкусным» текст оказалось непросто. Нужно было найти интересную подачу и вписаться в ограничения по знакам. Эссе я писала в формате ведения блога, тем более что у меня уже были посты про школу и педагогику, которые собирали комментарии учеников и родителей. Это частично облегчало задачу. Были и проблемы, но без преодоления сложностей нет роста – так я себя успокаивала!

– А с видеовизиткой все гладко сложилось?

– Не совсем. Ее я делала около двух недель, снимая материал в разных локациях Москвы, в том числе в школе. Мы с друзьями хотели записать эпизод ведения урока с квадрокоптера, который должен был вылетать из класса и облетать здание школы. Это чудо техники исправно вело себя и в ветреном Крыму, и в холодной Карелии, и под палящим солнцем Турции, да и по всему Подмосковью. Но именно в день записи сюжета мы узнали, что из-за близости аэропорта запускать коптеры возле здания на улице Авиаконструктора Петлякова, 17, нельзя. Правда, выяснили мы это опытным путем, когда коптер камнем упал с 15‑метровой высоты – глушилки сработали.

Вторая сложность настигла меня в районе Куркино. Там уже пару лет стоит прекрасная московская ярмарка в японском стиле. Там мы хотели снять эпизоды для видеовизитки. День был морозный, мы взяли у друзей второй коптер, заранее проверив возможность запуска. Но, как назло, ярмарка была закрыта!.. Потом были бессонные ночи монтажа и подбора музыки.

– Ученики помогали в процессе съемок?

– Конечно! Все с радостью соглашались участвовать в съемках, многие даже предлагали свои идеи. Но больше всего я благодарна своим коллегам, они классные! В нашей школе комфортно не только детям, но и молодым учителям, это точно.

– Что нового для себя и о себе вы узнали в ходе подготовки?

– Прежде всего я узнала границы своей эмоциональной выносливости. И не только их. Когда я писала эссе, структурируя путь своего развития в качестве учителя от самого начала до сегодняшнего дня, я поняла, что выросла благодаря школе и ученикам. Они многому меня научили. Эксперты конкурса заявили такую тему для эссе: «Что нужно, чтобы стать мастером?». Тема глубокая, объемная и интересная, мне было над чем поразмышлять.

– Как можно вас поддержать?

– Буду вам очень благодарна, если вы поставите лайк под видео на моем канале. А еще прочитаете эссе и, если есть комментарии или правки, отправите их мне на почту nezametdinovadg@school1788.ru. Будет интересно узнать ваше мнение!

 

 Ксения ДРУГОВА, учитель истории и обществознания школы №1788

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте