search
main
0

В сотрудничестве со спецназом. Пример мужества

​Мы активно используем различные методические форматы взаимодействия школы в сотрудничестве со специалистами в различных сферах деятельности. Серьезным подспорьем для развития военно-патриотической работы в школе стала возможность пригласить сотрудников спецназа МВД России для проведения учебных занятий и мастер-классов по сборке-разборке автомата, изучению современной экипировки и снаряжения бойца. Профессиональные военнослужащие приходят на классные часы, проводят военизированные экскурсии школьников, сопровождают ребят в музей Внутренних войск МВД России, на полигон ВИПК МВД РФ. В таком формате работа в школе ведется с 2005 года и с успехом продолжается и сейчас, получая новые варианты устойчивого развития.

Летом 2016 года профильная смена была посвящена Юнармии. Неоценимую помощь по реализации программы, причем безвозмездную, нам оказали сотрудники ОМОН ГУВД г. Москвы. Их силами были проведены военно-спортивные соревнования, учебные занятия, творческие мастерские. Фактически сотрудники спецназа выполнили задачи вожатых и руководителей кружков – они проводили занятия по изучению автомата Калашникова, обучали работе с рациями, оказанию первой помощи в полевых условиях, учили преодолевать препятствия и сами демонстрировали образцы прекрасной служебно-боевой подготовки. Такой формат лагеря пришелся по душе не только детям, но и родителям. Следующим этапом работы стала подготовка обучающихся 3-го класса к окружному смотру строя и песни «Пожарный марш», с чем также успешно справились наши добровольные помощники.Очень серьезным испытанием для всех нас стало празднование Дней воинской славы в феврале 2017 года, прошедшее в формате «Зарнички» с показательными выступлениями штурмовой группы.Важно, что вместе со школьниками были и их педагоги в новой роли инструкторов спецназа, и настоящие бойцы спецназа в роли педагогов. Но работа продолжалась и далее, и для старшеклассников 16 февраля прошли спортивные состязания, также с приглашением ветеранов и бойцов спецназа, которые на этот раз показали приемы рукопашного боя.Для педагогов важно, что у наших воспитанников перед глазами появился достойный пример для подражания, люди, с которых можно брать пример, а это определенная социальная прививка, в том числе и законопослушного поведения. Закон и порядок обретают персонификацию, и в следующий раз школьник уже будет давать эмоциональную оценку действиям ОМОН не со стихийно усвоенной позиции маргинальной части общества, а основываясь на личном позитивном социальном опыте, рассуждая примерно по такой схеме: «Я лично знаю сотрудников правоохранительных органов, они грамотные, умные, порядочные люди, любят нашу Родину и служат ей. Значит, все, что они делают в рамках своих обязанностей, они делают честно, профессионально и на благо безопасности личности, общества и государства».Постоянный контакт школьников с сотрудниками правоохранительных органов дает образец определенного комплекса ценностей – ответственности, мужества, патриотизма, тем самым способствуя формированию законопослушного поведения.Денис КОВАЛЕВ,социальный педагог школы №2101 «Филевский образовательный центр»,Юлия МАГНУСОВА,психолог, учитель начальных классов школы №2101 «Филевский образовательный центр»,Людмила СКРИПНИК,руководитель школьного музея «С чего начинается Родина», кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте