search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу «Библиотека Вдохновителей»: новая героиня расскажет, как кино может мотивировать и менять людей Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России
0

В соответствии с новыми трендами

«Учительская газета» в номере от 5 июля затронула важную тему. Вопрос о том, какие мероприятия следует провести в рамках грядущего Года педагога и наставника, весьма актуален.

 

Считаю, что поддержка педагогов и наставников может осуществляться в форме проведения тематических семинаров. На них будут обсуждаться актуальные вопросы образования, развития, воспитания ребенка в современном мире. По результатам таких обсуждений и на основе анализа потребности в педагогических кадрах могут быть сформированы предложения по созданию перспективных новых образовательных программ.

Несколько лет назад в ходе такого обсуждения в сотрудничестве с Кружковым движением НТИ на нашем факультете была разработана магистерская программа «Педагогика и психология проектной деятельности в образовании» (https://mgppu.ru/project/112/info/5097). Программа разработана в соответствии с требованиями нескольких профессиональных стандартов: «педагог», «педагог-психолог», «педагог дополнительного образования детей и взрослых». Руководитель программы – Юрий Вячеславович Громыко, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова».

Важным компонентом программы стало соединение практико-ориентированного обучения и научно-исследовательской деятельности. Такое соединение позволяет сформировать основу для организации экспериментальных площадок в сфере проектной деятельности обучающихся (детей и взрослых), практика студентов проходит в технологических компаниях, работающих в сфере образования.

Программа готовит наставников, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития страны. С нового учебного года программа будет реализовываться в очной форме с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, что позволит соединить опыт реализации общероссийских инициатив в сфере проектного образования и традиции деятельностного подхода в психологии, научная школа которого представлена в МГППУ. Мы также полагаем, что эта программа привлечет мотивированных абитуриентов из регионов, где есть специалисты, заинтересованные в профильной подготовке в области психолого-педагогического сопровождения проектной деятельности в образовании.

В рамках Года педагога и наставника можно запланировать серию мероприятий, посвященных выдающимся педагогам в системе общего и среднего профессионального образования Российской Федерации, провести межрегиональные форумы «Молодой педагог в современном образовании», а также Всероссийский форум «Молодой педагог в современной системе общего и среднего профессионального образования». Следует уделить внимание обобщению опыта реализации проектов и программ по наставничеству в образовательных организациях регионов и созданию всероссийской службы сопровождения молодых педагогов.

Мария САФРОНОВА, декан факультета психологии образования МГППУ, кандидат психологических наук, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте