search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию

В Сочи школьники создали прыгающего исследователя Марса

В образовательном центре «Сириус» участники научно-технологической программы «Большие вызовы» создали модель аппарата, которому предстоит исследовать полярные территории Марса. Изобретение передвигается прыжками благодаря сжатому газу. Оно само сможет стабилизировать себя во время полета и безопасно приземляться.

Фото: pexels.com

Согласно планам юных инженеров, аппарат GasHopper должен искать воду. Она будет нужна в случае колонизации Марса. Чтобы перемещаться, машина использует сухой лед (твердый углекислый газ) – его много на полюсах Красной планеты.

По словам десятиклассника из Калиниграда Евгения Гана, участникам программы предстоит сделать так, чтобы аппарат оторвался от Земли, а затем вернулся. В качестве источника энергии используется сухой лед, потому что его много на Марсе. Внутри машины он будет становиться газом и создавать реактивную тягу для прыжка. На программу «Большие вызовы» калининградец привез  идею создания планетохода, внутри которого смогут жить люди.

Модель GasHopper ребята собирают своими руками. Для этого им нужно сделать раму, напечатать части клапанов на 3D-принтере, составить электрическую схему и запрограммировать бортовой компьютер. Над посадочными опорами пришлось потрудиться: школьники сделали пять вариантов, пока не получили устойчивый образец. Теперь им предстоит работать над двигателем и проверить на прочность клапаны.

GasHopper должен включаться дистанционно. Ребята рассчитывают, что он будет на компьютер будет передавать данные о своем местоположении, сообщать скорость и давление в баке.

По мнению руководителя проекта Сергея Кузьмичева, инженера-конструктора в НПО «Энергомаш имени В.П. Глушко» (Госкорпорация «Роскосмос»),  работа над моделью вдохновит ребят на развитие технологий, которые помогут изучить Марс. «Энергомаш» предлагает возможности для целевого обучения юных инженеров.

Впереди – испытания модели, которая должна продемонстрировать способность прыгать и приземляться без повреждений. Запись первого пуска и непосредственно сам прототип аппарата представят на фестивале проектов в конце июля.

Научно-технологическую образовательную программу «Большие вызовы» проводят в Сириусе с 5 по 28 июля. В ней участвуют  435 школьников из 64 регионов России. Старшеклассники создают 80 проектов по 12 направлениям:  от аграрных биотехнологий до искусственного интеллекта. Позднее проекты могут доработать и применять в экономике или научных исследованиях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте