search
main
0

В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса “Учитель года России”-2017

Сегодня в сочинской школе №100 проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”. Стали известны имена председателей групп жюри и их заместителей.

Как рассказала в ходе семинара первый заместитель главного редактора \”Учительской газеты\” Ирина Димова, в этом году организаторами предложен новый подход к формированию жюри I очного тура федерального этапа Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”.

– В качестве председателей групп жюри мы предложили кандидатуры народных учителей, и эта идея получила активное одобрение, – пояснила Ирина Георгиевна.

Таким образом, в течение ближайших пяти дней экспертами будут руководить абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-1996, Екатерина Филиппова (г.Рязань), Майя Пильдес (Санкт-Петербург), Александр Лысиков (г.Серпухов) и Петр Головин (г.Ульяновск). Кроме того, в составе жюри также присутствует и Народный учитель РФ Елена Нечитайлова из Ростовской области.

Заместителями председателей групп станут \”молодые, активные творческие абсолютные победители конкурса\”: Александр Шагалов (2016 г.), Сергей Кочережко (2015 г.), Алла Головенькина (2014 г.) и Андрей Сиденко (2013 г.).

Советы членам жюри дает эксперт конкурса \”Учитель года России\”-2017, доктор педагогических наук Андрей Иоффе:

– делайте записи. После конкурса всегда появляются вопросы к жюри. Причем они могут возникнуть месяца через два, и мы уже естественно не в деталях помним, о чем идет речь. А ведь нужно что-то отвечать, когда говорят, что тот или иной не прошедший в пятнашку или пятерку конкурсант, был на самом деле гениален и дети умоляли его вести дальше у них все уроки по этому предмету.

– мы должны искать в оценке баланс. С одной стороны, конечно же, конкурс – это фестиваль педагогических идей и творчества. Но, с другой стороны, у нас есть стандарт. И отбросить государственную политику мы не можем… В то же время, стандарт не должен превращаться для нас в строгий оценочный шаблон.

– десять оценочных критериев, все равнозначны и имеют одинаковый вес в баллах. Каждый критерий расшифровывается показателями. Если вы увидите, что какого-то показателя не хватает, обязательно укажите его, когда мы будем проводить анкетирование жюри. Это будет учтено.

– независимо от предметной специализации, каждый эксперт имеет равные права в оценивании. Каждый предметник может выразить свое мнение, а для неспециалиста самое главное – понять предметника. Но в то же время сказанное не снимает с нас ответственности за выставление оценок.

– каждую ошибку в своем предмете предметник считает грубейшей. Но давайте не ставить крест на конкурсанте, если он, например, оговорился.

– уже на 30-й минуте урока некоторые начинают заполнять оценочные листы. С точки зрения корректности оценок надо дать конкурсанту все завершить, сказать свое последнее слово, провести самоанализ. И только потом оценивать.

– есть члены жюри, для кого 60 баллов из 100 – это уже много, а для другого столько же – ну,  просто никуда не годится! В этом смысле нам стоит договориться… Нет, речь идет не о контроле баллов, а об их взвешивании. Например, оценивая методический семинар и выставляя 40-50 баллов при максимуме в 50, мы, скорее всего, чувствуем, что этот конкурсант – потенциальный финалист. То же самое и с уроком, если мы ставим от 80 баллов и до предельных 100.

– иногда – очень редко – рука тянется, чтобы поставить ноль. Кажется, что все так ужасно! Но мы должны все взвесить и принять во внимание мнение региональных экспертов, ведь мы оцениваем тех, кого они выбрали в субъекте.

Кроме того, в ходе семинара уже выступили учитель информатики, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2013 и председатель жюри конкурсного испытания «Интернет-ресурс» Андрей Сиденко (г. Мытищи) и представитель пятерки победителей конкурса 2015 года Алла Волкова (г.Липецк). Они представили обзорную лекцию \”Анализ конкурсного испытания \”Интернет-ресурс\”.

Как и Андрей Сиденко, по видеосвязи к семинару присоединился Александр Демахин, помощник художественного руководителя БДТ им. Г. А. Товстоногова, учитель МХК, абсолютный победитель Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2012, председатель жюри конкурсного испытания \”Я – учитель\”. Он провел анализ конкурсного испытания «Я – учитель» (эссе).

Алексей Доронин, учитель математики московской гимназии № 1520 им. Капцовых, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, и Игорь Карачевцев, директор гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2003, дали лекци-консультацию, посвященную основным подходам к оцениванию конкурсного испытания \”Урок\”.

Материал будет дополнен в течение дня. Следите за обновлениями!

XXVIII Всероссийский конкурс \”Учитель года России\” проводится в 2017 году Министерством образования и науки РФ, Общероссийским профсоюзом образования и ЗАО \”Издательский дом \”Учительская газета\”. I и II очный тур федерального этапа Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” проходят в Сочи. Финальный III тур Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017 будет проводиться в Москве и по традиции завершится торжественным объявлением абсолютного победителя в День учителя.

Следите за обновлениями на сайте \”Учительской газеты\” и в наших сообществах в социальных сетях \”Вконтакте\”, Facebook, Twitter, Instagram и \”Одноклассниках\”. Поддерживайте своих коллег, родственников, друзей и земляков в комментариях в альбомах – портретных галереях участников, они есть почти во всех соцсетях. Присоединяйтесь!

Официальные хэштеги: #УчительГода #УчительГода2017 и #учительская_газета.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте