Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19   
Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы
Магистерские программы для учителей открыты в МГПУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ
Чем запомнится эта ночь россиянам: четверг, 17 июня
За шпаргалки и телефоны: в Рособрнадзоре заявили об аннулировании результатов ЕГЭ 570 нарушителей
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос 3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19    Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы Магистерские программы для учителей открыты в МГПУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ Чем запомнится эта ночь россиянам: четверг, 17 июня За шпаргалки и телефоны: в Рособрнадзоре заявили об аннулировании результатов ЕГЭ 570 нарушителей

В школах Пермского края стартует эксперимент по инклюзивному обучению детей-инвалидов

Дата: 22 июля 2011, 11:33
Автор:

Пять школ в разных городах Пермского края с началом учебного года получат статус экспериментальных площадок, где будут созданы условия для обучения детей-инвалидов вместе с их здоровыми сверстниками.

​Среди общеобразовательных учреждений края, обучающих детей с ограниченными способностями, впервые проводился конкурс \”Школа равных возможностей\”. Победителями стали пять учебных заведений: пермская школа N 73, березниковская школа N 14, школа N 18 в Кунгуре, школа N 7 в Краснокамске и Калиновская школа Чернушинского района. В нынешнем году эти школы получат по 400 тысяч рублей на специальное оборудование для занятий с детьми-инвалидами.  \”В первую очередь, для этих школ будут закуплены компьютеры и интерактивные приставки, которые с помощью проекции изображения позволят сделать активной любую поверхность – хоть стол, хоть доску\”, – рассказывает Наталья Лестова, консультант отдела дошкольного, общего и специального образования министерства образования края. – При помощи этой установки могут работать одновременно несколько детей. Она включает в себя также систему интерактивного голосования, что тоже удобно для детей-инвалидов, и проектор. Кроме того, школы получат дидактическое учебное оборудование, демонстрационные комплексы и развивающие пособия.  Несмотря на то, что в Пермском крае многие общеобразовательные школы успешно занимаются с детьми-инвалидами – хотя бы потому, что в 12 территориях края нет специальных коррекционных школ, – выстроенной системы инклюзивного образования до сих пор не было.  Две школы из пяти, победивших в конкурсе, – пермская и березниковская – прошли первый этап на пути к новой модели интегрированного образования. Там уже появились подготовленные специалисты, ориентированные на работу с детьми-инвалидами: психологи, логопеды, педагоги-тьюторы, которые сопровождают личностное и социальное развитие детей с ограниченными способностями. Школы получают дополнительное финансирование, которое позволяет оплачивать работу этих специалистов.  Экспериментальные школы, в которых будут с нового учебного года обучаться дети-инвалиды, получат научного руководителя, корректирующего деятельность школы с ее новым статусом. В течение полугода педагоги трех школ – в Кунгуре, Краснокамске и Чернушинском районе – также пройдут переподготовку.  \”Таких школ, работающих с детьми-инвалидами, в Пермском крае должно быть больше\”, – считает Наталья Лестова. \”Наша задача – развить в регионе интегрированное образование, дать возможность всем детям с ограниченными возможностями, с нетяжелыми формами заболеваний обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом коррекционные школы, конечно, сохранят свою численность и назначение\”.  Принципы приема детей-инвалидов в экспериментальные школы не изменятся: после прохождения медико-психологической комиссии для ребенка будет определен образовательный маршрут, и специалисты системы образования порекомендуют ему одну из школ. Практически все школы готовы принимать детей с задержкой психического и интеллектуального развития. Кроме того, в пермской школе N 73 созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в березниковской школе N 14 – для детей с нарушениями зрения.По материалам rg.ruФото с сайта rg.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt