Пять школ в разных городах Пермского края с началом учебного года получат статус экспериментальных площадок, где будут созданы условия для обучения детей-инвалидов вместе с их здоровыми сверстниками.
Среди общеобразовательных учреждений края, обучающих детей с ограниченными способностями, впервые проводился конкурс \”Школа равных возможностей\”. Победителями стали пять учебных заведений: пермская школа N 73, березниковская школа N 14, школа N 18 в Кунгуре, школа N 7 в Краснокамске и Калиновская школа Чернушинского района. В нынешнем году эти школы получат по 400 тысяч рублей на специальное оборудование для занятий с детьми-инвалидами. \”В первую очередь, для этих школ будут закуплены компьютеры и интерактивные приставки, которые с помощью проекции изображения позволят сделать активной любую поверхность – хоть стол, хоть доску\”, – рассказывает Наталья Лестова, консультант отдела дошкольного, общего и специального образования министерства образования края. – При помощи этой установки могут работать одновременно несколько детей. Она включает в себя также систему интерактивного голосования, что тоже удобно для детей-инвалидов, и проектор. Кроме того, школы получат дидактическое учебное оборудование, демонстрационные комплексы и развивающие пособия. Несмотря на то, что в Пермском крае многие общеобразовательные школы успешно занимаются с детьми-инвалидами – хотя бы потому, что в 12 территориях края нет специальных коррекционных школ, – выстроенной системы инклюзивного образования до сих пор не было. Две школы из пяти, победивших в конкурсе, – пермская и березниковская – прошли первый этап на пути к новой модели интегрированного образования. Там уже появились подготовленные специалисты, ориентированные на работу с детьми-инвалидами: психологи, логопеды, педагоги-тьюторы, которые сопровождают личностное и социальное развитие детей с ограниченными способностями. Школы получают дополнительное финансирование, которое позволяет оплачивать работу этих специалистов. Экспериментальные школы, в которых будут с нового учебного года обучаться дети-инвалиды, получат научного руководителя, корректирующего деятельность школы с ее новым статусом. В течение полугода педагоги трех школ – в Кунгуре, Краснокамске и Чернушинском районе – также пройдут переподготовку. \”Таких школ, работающих с детьми-инвалидами, в Пермском крае должно быть больше\”, – считает Наталья Лестова. \”Наша задача – развить в регионе интегрированное образование, дать возможность всем детям с ограниченными возможностями, с нетяжелыми формами заболеваний обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом коррекционные школы, конечно, сохранят свою численность и назначение\”. Принципы приема детей-инвалидов в экспериментальные школы не изменятся: после прохождения медико-психологической комиссии для ребенка будет определен образовательный маршрут, и специалисты системы образования порекомендуют ему одну из школ. Практически все школы готовы принимать детей с задержкой психического и интеллектуального развития. Кроме того, в пермской школе N 73 созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в березниковской школе N 14 – для детей с нарушениями зрения.По материалам rg.ruФото с сайта rg.ru
Комментарии