search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: увеличится количество часов истории в основной школе Победителей конкурса «Флагманы образования» назвали в Екатеринбурге Медаль ордена «Родительская слава» вручили многодетной семье в Королеве В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки Владимир Мединский предположил, что в будущем будет ЕГЭ по истории с элементами обществознания Названы регионы, которые готовят наибольшее число победителей ВсОШ ОБЖ, география, физика и история: четыре Открытых урока пройдут в конце ноября Форма современного школьника: какой она должна быть В СПбГУ открыли памятник министру народного просвещения Сергею Уварову Ректор МГИМО рассказал о работе над школьными учебниками истории Ярославские учителя-блогеры рассказали на форуме, зачем педагогам использовать соцсети Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Чемпионат «Профессионалы» стартовал в Санкт-Петербурге Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари
0

В школах Пермского края стартует эксперимент по инклюзивному обучению детей-инвалидов

Пять школ в разных городах Пермского края с началом учебного года получат статус экспериментальных площадок, где будут созданы условия для обучения детей-инвалидов вместе с их здоровыми сверстниками.

​Среди общеобразовательных учреждений края, обучающих детей с ограниченными способностями, впервые проводился конкурс \”Школа равных возможностей\”. Победителями стали пять учебных заведений: пермская школа N 73, березниковская школа N 14, школа N 18 в Кунгуре, школа N 7 в Краснокамске и Калиновская школа Чернушинского района. В нынешнем году эти школы получат по 400 тысяч рублей на специальное оборудование для занятий с детьми-инвалидами.  \”В первую очередь, для этих школ будут закуплены компьютеры и интерактивные приставки, которые с помощью проекции изображения позволят сделать активной любую поверхность – хоть стол, хоть доску\”, – рассказывает Наталья Лестова, консультант отдела дошкольного, общего и специального образования министерства образования края. – При помощи этой установки могут работать одновременно несколько детей. Она включает в себя также систему интерактивного голосования, что тоже удобно для детей-инвалидов, и проектор. Кроме того, школы получат дидактическое учебное оборудование, демонстрационные комплексы и развивающие пособия.  Несмотря на то, что в Пермском крае многие общеобразовательные школы успешно занимаются с детьми-инвалидами – хотя бы потому, что в 12 территориях края нет специальных коррекционных школ, – выстроенной системы инклюзивного образования до сих пор не было.  Две школы из пяти, победивших в конкурсе, – пермская и березниковская – прошли первый этап на пути к новой модели интегрированного образования. Там уже появились подготовленные специалисты, ориентированные на работу с детьми-инвалидами: психологи, логопеды, педагоги-тьюторы, которые сопровождают личностное и социальное развитие детей с ограниченными способностями. Школы получают дополнительное финансирование, которое позволяет оплачивать работу этих специалистов.  Экспериментальные школы, в которых будут с нового учебного года обучаться дети-инвалиды, получат научного руководителя, корректирующего деятельность школы с ее новым статусом. В течение полугода педагоги трех школ – в Кунгуре, Краснокамске и Чернушинском районе – также пройдут переподготовку.  \”Таких школ, работающих с детьми-инвалидами, в Пермском крае должно быть больше\”, – считает Наталья Лестова. \”Наша задача – развить в регионе интегрированное образование, дать возможность всем детям с ограниченными возможностями, с нетяжелыми формами заболеваний обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом коррекционные школы, конечно, сохранят свою численность и назначение\”.  Принципы приема детей-инвалидов в экспериментальные школы не изменятся: после прохождения медико-психологической комиссии для ребенка будет определен образовательный маршрут, и специалисты системы образования порекомендуют ему одну из школ. Практически все школы готовы принимать детей с задержкой психического и интеллектуального развития. Кроме того, в пермской школе N 73 созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в березниковской школе N 14 – для детей с нарушениями зрения.По материалам rg.ruФото с сайта rg.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте