search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Единственная выпускница Сахалинского села получила аттестат Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали В Рособрнадзоре дали выпускникам подробную инструкцию, как узнать результаты ЕГЭ Международный день балалайки 23 июня отмечают музыканты и поклонники старинного русского инструмента Стал известен стандарт церемонии поднятия флага России в школах Минпросвещения: одобрена примерная рабочая программа воспитания для школ

В школах Москвы откроются отдельные классы для детей-инвалидов

Сегодня мир отмечает Международный день инвалидов. В России с социальной адаптацией инвалидов дела обстоят неважно, о чем еще раз напомнил президент страны в своем недавнем послании Федеральному Собранию. Особенно трудно приходится детям с ограниченными физическими возможностями. И вот власти Москвы заявили, что в столичных школах планируется открыть отдельные классы для детей-инвалидов.

Об этом сообщила в четверг заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова. «Ребенку, имеющему проблемы со здоровьем, хочется быть среди сверстников, при этом он должен обучаться по специальным программам», – пояснила Швецова во время встречи с творческим коллективом глухих и слабослышащих людей «Ангелы надежды» в Белом зале мэрии столицы.

Она добавила, что в Москве может быть введена новая система инклюзивного образования. «В одной школе могут быть обычные классы, где учатся здоровые дети, и класс на меньшее количество учеников, где учатся, например, глухие», – сказала она. По ее словам, уроки у таких учеников могли бы проходить отдельно, остальное время в школе они могли бы проводить вместе с детьми из других классов.

Швецова напомнила, что в настоящее время инклюзивное образование в Москве развивается по другой схеме – в классе со здоровыми детьми учатся дети-инвалиды. «Мы могли бы развивать школы по другой модели. Таких школ у нас пока нет», – отметила она.

Зам. мэра также сообщила, что в столице планируется развивать систему получения инвалидами высшего образования. Она напомнила, что в МГТУ им. Баумана есть специальный факультет, где учатся только глухие студенты. «Таких вузов у нас недостаточно, и это неправильно», – заметила Швецова.

Для справки:

По состоянию на 1 мая 2010 года в РФ насчитывалось 13,15 миллионов инвалидов. Из них инвалидов пенсионного возраста – 66%, трудоспособного возраста – 29,9%, детей-инвалиды – 4,1%.

Средний размер пенсий инвалидов (по данным Пенсионного фонда РФ на май 2010 года) составляет 7629 рублей. Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) для различных категорий инвалидов составляет от 1 360 до 2 378 рублей, с учетом индексации с апреля 2010 года. За счет части ЕДВ инвалиды при желании получают набор социальных услуг. В набор входит обеспечение лекарствами, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях президента РФ Федеральному Собранию России.

3 ноября 2010 года министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова представила проект государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы». Главная цель реализации программы – эффективная реабилитация инвалидов и формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам и услугам, повышение качества их жизни.

На первом этапе реализации программы в 2011-2012 годах планируется провести обследование и паспортизацию объектов и услуг для инвалидов в регионах, определить наиболее приоритетные из них в здравоохранении, в сфере культуры и образования, на транспорте и т.д., сформировать соответствующую нормативно-правовую базу.

На следующем этапе программы (в 2013-2015 годах) запланирована работа по обеспечению доступности наиболее приоритетных объектов и услуг. К первоочередным отнесены мероприятия по формированию безбарьерной школьной среды, субтитрирование программ общероссийских телеканалов, поддержка учреждений спортивной направленности в регионах.

Общий объем финансирования программы составит примерно 47 миллиардов рублей.

По информации РИА Новости

Фото www.kp.md

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте