По всей стране прошли августовские конференции педагогических работников. Не стала исключением и Республика Северная Осетия – Алания. Так, 28 августа во Владикавказе состоялась конференция, основной темой которой стали вопросы, связанные с обновлением региональной системы образования и стратегическими ориентирами в области воспитания.
Мероприятие в Осетии оказалось одним из самых статусных, ведь в нем приняли участие врио главы республики Сергей Меняйло, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, заместитель министра просвещения Андрей Корнеев, председатель регионального парламента Алексей Мачнев, врио министра образования и науки республики Элла Алибекова, президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов, а также главы администраций местного самоуправления, ректоры высших учебных заведений, директора и учителя школ, представители общественных организаций. На педсовете также было показано специальное видеообращение министра просвещения страны Сергея Кравцова.
«Развитие системы образования – один из самых важных вопросов сегодня как у нас в республике, так и в других регионах. Мы с вами создаем фундамент будущей жизни ребят. От того, как мы это сделаем, зависит их дальнейшая судьба, а в целом – будущее страны», – отметил врио главы РСО – Алания Сергей Меняйло.
По его словам, регион принимает участие не во всех нацпроектах, но есть возможность войти во внутренние госпрограммы. Кроме того, ведется разработка собственной. Соглашение со Сбером может стать одним из ключевых для модернизации школ.
«Это самые современные школы, которые сегодня существуют, поверьте мне, я их видел. Они имеют потенциал на 10 лет вперед, а то и больше», – добавил Сергей Меняйло.
В рамках пленарного заседания не раз было отмечено, что тема воспитания станет одной из ключевых в новом учебном году. Министерство просвещения ставит перед собой три ключевые задачи в этом направлении. Первая – организация работы по внедрению с 1 сентября рабочих программ воспитания, вторая – организация курсов повышения квалификации управленческих команд, третья – с сентября по декабрь текущего года проведение мониторинга внедрения рабочих программ воспитания.
На предложение врио главы региона организовать оценку преподавателей, учителей, директоров школ положительно отреагировал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
«Все эти пакетные решения у Рособрнадзора в наличии, желание у республики есть, включаемся с удовольствием. В следующий раз мы приедем с большой группой специалистов где-то в октябре – ноябре. Сможем провести широкий семинар, чтобы разработать подробную «дорожную карту», – подчеркнул он.
Спикер также отметил необходимость возвращения к реализации проекта «Я сдам ЕГЭ», который дал ранее положительный эффект. По его словам, за 6 месяцев акцентированной работы региона в рамках проекта средние баллы улучшились на 25%, а количество выпускников, которые не преодолели минимальный порог, уменьшилось на 30%.
«Мы создали банк заданий по функциональной грамотности, детей нужно практикоориентировать. Именно по этому направлению Россия занимает низкие места в международных сравнительных исследованиях. Поэтому есть пункт в нацпроекте, все регионы страны поучаствуют в этой международной оценке. Ваша республика проверит себя в 2023 году (каждый год включаются 14 субъектов. – Прим. ред.). Предложение ответное – в рамках уже нашей работы готовить директоров школ и учителей к исследованию. И если мы два года поработаем, в общем рейтинге Северная Осетия займет достойное место», – добавил Анзор Ахмедович.
Глава Рособрнадзора отметил, что с учителями и директорами надо тесно взаимодействовать.
«Существует Всероссийский проект «500+». Работаем со школами с низкими результатами, у нас участвуют в этом экспериментальном проекте 26 школ от республики. Практика, которая была, будет тиражироваться на все 9 тысяч школ, которые есть в стране. Во всех субъектах, где эта работа идет, отзывы очень положительные», – сказал Анзор Музаев.
В выступлении врио министра образования и науки республики Эллы Алибековой были затронуты темы повышения квалификации педагогов, развития сельских школ, работы с талантами и др.
«На мой взгляд, нужно уйти от модели, когда мы учим всех одинаково. Необходимо определить, какие дефициты есть у конкретного педагога, уже на основе этого выстраивать его траекторию. Здесь должна быть адресная поддержка. Следует понять, владеет ли учитель качественно своим предметом. Хочу подчеркнуть, что ни один специалист, который захочет понять, какие у него дефициты, после этого не будет уволен. Наша задача – помочь этому учителю», – подчеркнула руководитель ведомства.
Большие планы у республики в развитии дополнительного образования.
«Его нужно рассматривать со всех сторон, школы должны стать центром притяжения для ребенка. Ученик имеет право в своей организации получать качественное дополнительное образование. На сегодняшний день охват в республике составляет 27%. Обращаюсь к каждому главе района, нужно включиться максимально. Мы для себя ставим цель: к 1 октября наш показатель должен возрасти до 65%. Больше половины детей должны быть охвачены дополнительным образованием», – подчеркнула Элла Алибекова. Стоит отметить, конференция была проведена на базе гимназии «Диалог». В ней приняли участие в онлайн- и офлайн-формате свыше 1000 человек. Для участников мероприятия были развернуты презентационные выставки средних и высших учебных заведений, представлены ведущие разработки в сфере образования. Кроме того, организованы мастер-классы, среди которых обучение для учителей родного языка. Своим опытом с коллегами делилась педагог школы города Алагира, призер конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родного языка» Марина Кцоева.
«Естественно, мы сейчас работаем над тем, чтобы сохранить наш язык, развивать его. Как говорил наш великий земляк Васо Абаев, надо прививать вкус к родному слову с малых лет. Этим мы и занимаемся. Конкретно мой мастер-класс был посвящен применению игровой и проектной технологий на уроках осетинского языка и литературы. Почему игровой?
Работая в начальной школе, поняла, что это самый эффективный способ подвигнуть любого ребенка на что-то большее, в процессе лучше усваивается материал. Я сегодня рассказываю про игры «Сокровищница», «Яблоко нартов» и другие», – поделилась собеседница.
Не меньший интерес у участников конференции вызвала работа образовательных тематических секций. Педагоги и специалисты делились опытом в вопросах, посвященных организации горячего питания, развитию системы дополнительного образования, профориентационной работе, программам развития детей дошкольного возраста, цифровой дидактике и др.
Альбина КОЧИЕВА, Владикавказ, Республика Северная Осетия – Алания
Комментарии