Всероссийское педагогическое собрание (ВПС) 28 февраля провело в Саратове конференцию на тему \”Послание Президента РФ В.В. Путина 2020: новая школа, современный учитель, здоровое питание\”. Участниками встречи стали около 400 городских и сельских педагогов всех районов Саратовской области, а также представители органов местного самоуправления.
– Регион должен максимально использовать возможности, которые предоставляет государство в этой сфере, как в рамках нацпроекта \”Образование\”, так и в рамках других проектов, грантов и федеральных субсидий. Такой механизм финансирования является серьезным подспорьем в решении проблем области по развитию системы образования\”, – отметил депутат Николай Панков.
Одним из главных приоритетов он назвал воспитание подрастающего поколения и внимание к педагогам. \”Придут ли люди работать в школу, не в последнюю очередь зависит от зарплаты. Важно, что этому вопросу уделяется серьезное внимание на государственном уровне\”, – заявил он.
В числе вопросов, которые надо держать на контроле, он назвал огромный разрыв между доходами учителей и руководства школы. \”Нужно уходить от практики, когда педагог вынужден \”тянуть\” две и более ставки, чтобы получать достойную зарплату. Нагрузка должна быть адекватной. Другой актуальный сегодня вопрос – обновление кадров. Необходимо заинтересовать выпускников педагогических вузов приходить работать в школу\”, – добавил депутат.
Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк также затронул вопрос выплаты учительской зарплаты. По его словам, уже готовятся поправки в Трудовой кодекс о введении единой системы оплаты труда педагогов. На федеральном уровне будут прописаны базовые гарантии по заработной плате: 70 процентов фонда – на оклады за одну ставку (18 часов в неделю) и 30 процентов – на различные надбавки. До настоящего времени эти пропорции носили лишь рекомендательный характер.
Отвечая на вопрос о ФГОС, Виктор Басюк сообщил, что скоро работа над новым стандартом будет завершена. В нем будет четко прописано содержание по каждому предмету: что и в каком классе будут изучать школьники. Объем содержания не изменился, но по некоторым предметам оно пополнится новыми темами. По информатике добавится медиабезопасность и сетевой этикет, будут зафиксированы изучаемые языки программирования. На уроках технологии дети будут изучать робототехнику и конструирование моделей. По ОБЖ планируется ввести модуль \”Безопасность на транспорте и в информационном пространстве\”.
Обсуждались и вопросы снижения бюрократической нагрузки. Будет определен перечень документов, которые должны оформлять учителя: рабочую программу по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал и электронный дневник. Ничего сверх этого с педагога никто не сможет потребовать, пообещал замминистра.
Представители Рособрнадзора Евгений Семченко и Игорь Круглинский рассказали об изменениях в ЕГЭ-2020 и ВПР. Они также объяснили, что такое риск-ориентированный подход и как с ним работать; как регионам пройти оценку своих систем образования по стандартам международного исследования PISA. Подробно остановились на том, как будут проверяться школы с низкими или необъективными результатами. Представители Рособрнадзора подчеркнули, что проведение ОГЭ не должно вызывать тревогу в части его объективности.
Министр образования Саратовской области Ирина Седова напомнила, что в 2020 году национальными проектами поставлены амбициозные задачи в отрасли: \”Предусмотрено строительство 7 новых детских садов на 720 мест и 277 рабочих мест, 3 новых школ на 2225 мест и 334 рабочих места, 42 центров \”Точка роста\” в сельских школах и малых городах, первого мобильного детского технопарка \”Кванториум\”, Центра цифрового образования детей \”IT-куб\”, 4 мастерских по стандартам WorldSkills Russia, Центра опережающей профессиональной подготовки, а также поставки современного цифрового оборудования в 102 образовательные организации и ремонт спортивных залов в 15 сельских школах\”.
Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила роль и основные задачи собрания по реализации послания президента. Она обозначила широкий круг вопросов: социальный статус учителя в цифровую эпоху, современные информационные технологии на службе качества образования, патриотическое воспитание, организационные и содержательные трансформации классного руководства в XXI веке, проблемы и перспективы развития сельских школ в рамках деятельности Ассоциации \”Агрошколы России\”, роль сельского учителя.
Валентина Иванова напомнила, что идет год празднования 75-летия Победы. Она обратилась к участникам с призывом сосредоточить внимание на формировании патриотических ценностей молодёжи, её социальной активности, гражданской ответственности и духовности. По мнению председателя ВПС, необходимо принять госпрограмму \”Патриотическое воспитание граждан РФ\”.
Руководитель также выступила за скорейшее принятие законопроекта \”О статусе педагога\”, разработка которого в профильном комитете Госдумы была инициирована \”Учительской газетой\”. Она предложила провести народное обсуждение, чтобы каждый учитель России, профсоюзы и образовательные организации могли высказаться по этому вопросу с помощью специализированной онлайн-платформы.
Председатель ВПС рассказала участникам конференции о мониторинге состояния школьного питания в субъектах РФ, проводимого совместно с Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ). Валентина Николаевна наметила новые горизонты в этом направлении, а именно предложила разработать концепцию персонализированного питания школьников на базе создания генетического паспорта семьи.
С коротким сообщением выступила директор Татановской школы Тамбовского района Тамбовской области, председатель Ассоциации \”Агрошколы России\” Ольга Илларионова. Она рассказала об опыте, основных проблемах и перспективах развития ассоциации «Агрошколы России», коснулась вопросов сетевого взаимодействия сельских школ с агрохолдингами, предложила как вести обучение школьников предпринимательским компетенциям совместно с крестьянскими и фермерскими хозяйствами и вовлечь школьников в проектную деятельность.
После первого пленарного заседания обсуждение послания продолжились на пяти дискуссионных площадках. Их участники представили новые педагогические практики в части современного развития классного руководства, налаживания наставничества в школах, создания агрошкол в России, патриотического воспитания школьников, внедрения цифровых технологий в образовательную среду, организации школьного питания.
По информации организаторов конференции
Комментарии