search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки В Минобрнауки дали пояснения по изменениям в правила определения общего объема бюджетных мест
0

В Российской академии образования выяснили, как учителя относятся к своей работе

Ученые РАО провели социологическое исследование, целью которого было установить мотивацию учителей в их работе. Согласно результатам исследования, цели учителей меняются по мере приобретения трудового стажа. Для молодых педагогов основной задачей является дать ученикам знания по конкретному предмету, тогда как для педагогов с большим стажем важнее научить детей учиться самостоятельно. 

Исследование проводилось научным руководителем лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО Владимиром Самуиловичем Собкиным и заведующим лабораторией Мониторинговых социологических исследований в образовании Института социологии образования РАО Дмитрием Владимировичем Адамчуком. Они изучили данные анкетного опроса 3515 учителей из восьми субъектов Российской Федерации. 

Владимир Собкин отметил, что мотивы педагогической деятельности меняются по мере приобретения стажа. Так, установка на «формирование прочных знаний» у детей, являющаяся целевым ориентиром для молодых педагогов, постепенно наполняется содержательным смыслом в ходе профессионального становления учителя. В конечном счете акценты смещаются, и педагог стремится не столько наглядно продемонстрировать образец владения научным предметом, сколько замотивировать студента проводить самостоятельную исследовательскую работу в процессе изучения предмета.

Согласно выводам, сделанным учеными, для молодого педагога важно показать пример, образец того, как правильно решать задачи в рамках учебного курса. В сущности, это отношения субъект-объектные, где педагог выступает субъектом, целью которого является передать объекту-ученику конкретные знания и методы решения научных задач. Для учителей со стажем важнее воспитать в ученике те качества, которые помогут ему самостоятельно находить ответы на поставленные задачи. Отношения между учителем и учеником при таких вводных радикально меняются: педагог стремится быть понятым учеником не как эталон научной деятельности, а как личность. Он вовлекает ученика в процесс научных изысканий, делая его равным участником — субъектом — учебного процесса. 

Для учителей, чей стаж составляет более 20 лет, доминантой в учебной деятельности становится воспитание личностных качеств своих учеников. Важным становится не передать знания, а «научить учиться». 

Исследователи пришли к выводу, что педагоги проходят долгий путь «профессионального становления», в результате которого у них формируется комплекс установок, связанных с развитием ученика как субъекта учебной деятельности. Ученые подчеркнули, что учитель приходит к пониманию ценностной ориентировки образовательного процесса и его развивающей роли постепенно. Зачастую на прохождение всего пути нужно более 20 лет. 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте