Шесть молодых российских филологов стали победителями федерального конкурса «Магистры русского языка», организованного для магистрантов и аспирантов вузов нашей страны.
Инициаторы проведения конкурса – Россотрудничество и институт русского языка им. А.С. Пушкина – ставили перед собой цель создания кадрового резерва русистов для работы за рубежом.
Надо отметить, что в Институте Пушкина три года назад был утвержден профессиональный стандарт «Преподаватель РКИ». Его опробовали и в нашей стране, и за границей. Образовательный контент программы «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация», а также методики преподавательской переподготовки предусматривают требования профессионального стандарта, который разработали специалисты института.
На конкурсе 2020-го года самым ответственным испытанием стал финал: нужно было подготовить и провести онлайн-уроки у студентов-иностранцев.
В роли наставников выступили сами преподаватели Института Пушкина. Помимо всего прочего, это дало возможность будущим филологам получить профессиональные консультации от ведущих преподавателей-практиков и познакомиться с лучшим опытом проведения уроков русского.
Как сообщается на сайте Государственного института имени Пушкина, жюри учитывало результаты по таким критериям, как методическая, лингвистическая, психолого-педагогическая компетентность магистрантов. Важны были также коммуникативные навыки – культура речи, умение находить общий язык со студентами. Принимался во внимание технический аспект: в современном мире необходимо умение педагогов использовать современные информационные технологии для онлайн-занятий.
Декан факультета обучения РКИ института Светлана Персиянова считает, что конкурсанты проявили себя достойно: занятия, презентации, викторина были интересными. Уровень участников проекта в этом году достаточно высок.
Лучше всех показала себя Арина Выдренкова из Института Пушкина, которая учится на выпускном курсе программы «Русский язык как иностранный».
Впечатления от конкурса у нее остались очень яркие. Победитель-магистрант рассказывает о том, что в конце ноября заканчивалась ее педагогическая практика в институте, но хотелось продолжения. И вот появилась возможность поучаствовать в таком интересном педагогическом состязании. Это дало очень ценный опыт, профессиональное развитие и творческий настрой на будущее.
Второе место присудили Наталье Прониной из РГПУ им. А.И. Герцена и Дарье Ильенко из МПГУ. На 3-м месте Мария Куликова (Институт Пушкина), Айгуль Шамсутдинова (БГПУ им. М. Акмуллы), Полина Новикова (РГПУ им. А.И. Герцена).
Наградой победителям станет возможность выбора страны для своей стажировки. Для остальных призеров практика предусмотрена в соответствии с распределением.
Комментарии