search
main
0

В России уменьшилась доля детей, которым нравится учиться в школе

Общероссийский народный фронт и фонд \”Национальные ресурсы образования\” провели в декабре опрос, в котором приняли участие более 2500 школьников 13 — 18 лет из 84 регионов России. Мониторинг показал, что за минувший год доля ребят, которым нравится учиться в школе, снизилась, а тех, кому не хватает времени на выполнение домашних заданий и хобби, наоборот, возросла.

Координатор проекта ОНФ \”Равные возможности – детям\”, зампредседателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что мониторинг \”Школьники: ориентиры и ценности\” впервые проводился в конце 2017 года, на старте Десятилетия детства.

\”Нам важно видеть, как изменения системы образования и всей инфраструктуры детства сказываются на самих ребятах. Мы должны быть уверены, что эти новшества работают на достижение главной цели — роста доступности и качества образования. Мы сопоставляем итоги опроса не только с прошлогодними результатами, но и с итогами опросов родителей и учителей. Сейчас, когда стартовала реализация нацпроекта \”Образование\”, нам особенно важно, чувствуют ли подростки, что школа меняется к лучшему\”, — подчеркнула Любовь Духанина.

Опрос показал, что за прошлый год с 35 до 28 % снизилась доля ребят, которым нравится учиться в школе. При этом доля подростков, посещающих школу \”по принуждению\”, выросла с 12 до 16 %. Школьники отмечают недостаточное количество интересных уроков (48%), отсутствие полезных для будущей специальности предметов (31%) и увеличивающуюся нагрузку. 65% детей не хватает времени на выполнение домашнего задания (58% в 2017 году), а 59% подростков — на занятия любимым делом (ранее — 50%). Растет и процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15% до 19%).

Некоторые ребята признались, что им \”совершенно не нравится учиться\” (5%), а также что они \”могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения\” (2%). Дети призывают \”предоставить свободу личным увлечениям, уменьшить нагрузку\”, \”убрать лишние предметы в 10-11 классах, снизить объём домашнего задания, поскольку на подготовку к ЕГЭ времени совсем не хватает\”. Школьники помладше убеждены, что \”должно быть не более 6-7 уроков\”. Как и в прошлом году, в целом с удовольствием посещают школу 48% детей, и нежелание идти на уроки у них возникает достаточно редко.

По-прежнему каждый третий подросток чувствует, что ему не хватает глубоких знаний по предметам, при этом 42% детей убеждены, что повлиять на развитие их будущей карьеры может именно уровень полученных знаний. Школьники предлагают \”изменить систему образования в сторону профориентации для старшеклассников и развития талантов для всех\”, \”преподносить материал интереснее, основываясь на интересах молодежи\”. Дети отмечают необходимость получения актуальных знаний, которые пригодятся им в будущем, например, ввести уроки финансовой грамотности.

Учитель в глазах учеников является неотъемлемой частью будущей школы. Только 1,5% юных респондентов считают, что учёба стала бы интересней, если бы преподавателя полностью заменили компьютерные технологии. Цифровое обучение приветствует 47% школьников, но только в том случае, если будут использоваться современные увлекательные программы, а вторую половину урока будет интересно вести учитель. Каждый пятый подросток считает, что компьютер уместен не на всех предметах и не на каждом уроке, а 7% учащихся полностью отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем, способным организовать разные формы работы для всего класса.

Пятая часть школьников придерживается позиции, что педагогам следует больше внимания уделять тому, как проходят уроки. По мнению 42% школьников, учителя должны быть авторитетом для учащихся. В качестве собственных авторитетов каждый десятый подросток назвал кого-то из учителей.

Большая часть детей оценила состояние своей школы как хорошее, требующее мелкого косметического ремонта (41%), 10% уверены, что зданию требуется капитальный ремонт. Три четверти ребят отметили, что большинство учебных классов в хорошем состоянии, но они просят обратить внимание на материальную базу. Им хотелось бы, чтобы \”учителя показывали все на конкретных примерах\”. В ходе опроса подростки выражали надежду, что их мнение в ходе реализации нацпроекта также будет учтено.

\”По мере реализации нацпроекта требования к школе будут расти. От неё будут ждать высокого уровня вовлеченности детей в волонтерские проекты, хороших показателей по просмотру онлайн-уроков, введения \”цифры\” в обучение. Важно, чтобы в погоне за показателями эффективности от проведенных мероприятий не страдали дети. Лучшей в мире никогда не станет та школа, где учиться неинтересно. Именно поэтому при реализации нацпроекта \”Образование\” нам необходимо знать и учитывать мнение учащихся, чтобы сделать нашу школу более открытой, интересной и гибкой, сделать её пространством возможностей. Итоги опроса по уже сложившейся традиции будут направлены нами в профильные ведомства и во все регионы\”, — заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте