search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

В России существует проблема обеспечения учебниками слабовидящих и незрячих детей

Общественный совет по вопросам учебного книгоиздания для лиц с ограниченными возможностями здоровья при Госдуме РФ обсудил практику использования в школах специальных учебников.

Новый учебный год отмечен введением в российских школах образовательного стандарта для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По данным Минобрнауки России, в общеобразовательных организациях сегодня учатся около 500 тысяч детей с ОВЗ, из них в условиях инклюзии (включение детей с особенностями развития в систему общего образования) – около 160 тысяч детей.

Практика обеспечения этих учащихся специальными учебниками и опыт использования таких учебников стали темой заседания Координационного общественного совета по вопросам учебного книгоиздания для лиц с ОВЗ при Государственной Думе РФ. Заседание прошло в Специальной (коррекционной) школе-интернате № 2 города Москвы, в которой собрались педагоги и руководители школ, научные работники из Российской академии образования, представители Министерства образования и науки РФ, представители издательств учебной литературы.

\”Несмотря на принимаемые меры, острота проблемы обеспечения учебниками для слабовидящих и слепых детей остается, – отметил депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию Олег Смолин. – На начало 2015/16 учебного года лишь 15% таких школьников имели нужные учебники. Для многих категорий обучающихся с ОВЗ некоторые линейки учебников вообще отсутствуют. Но ситуация начинает меняться в лучшую сторону\”.

В частности, новые учебники и пособия для слабовидящих и слепых детей представило издательство \”Просвещение\”. Они уже используются как в специальных коррекционных школах, так и в системе инклюзивного образования в различных регионах страны.

\”В прошлом году нами издано 196 наименований учебников для обучающихся с нарушениями зрения по всем предметам с 1 по 11 класс, которые уже используются в школах более 20 регионов России. В этом году к 1 сентября выпущены учебники для 1 класса, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля\”, – рассказала главный редактор издательства Ольга Котляр.

По информации издательства \”Просвещение\”

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте