search
main
0

В России разработаны образцы “умных школ”

Типовые школьные здания прошлых десятилетий, серые и безликие, мало чем отличались от казармы. Будет ли меняться привычный облик школы, и какой она вообще должна быть уже сегодня и в будущем? Давно пора об этом задуматься: архитектура влияет на качество образования. Об этом говорили участники дискуссии, которая состоялась в институте дизайна и архитектуры «Стрелка». Рассматривались проекты школьных зданий, российских и зарубежных. Широко обсуждался представленный в рамках дискуссии проект «Умная школа».

Руководитель проекта Марк Сартан подчеркнул, что классическое здание «школы-завода» индустриальной эпохи устарело: «Чему учит такая школа? – спрашивает Марк Сартан и отвечает: – Это завод по производству человеческого материала методом конвейерно-групповой обработки. Феномен школы индустриальной эпохи: мастерские, цеха, бюро, станции, бригады, экспедиции, отряды, командиры, походы, штабы, штурмы. Чему учит школа-завод: ты – это заготовка».

Мировые тенденции архитектуры помогут отказаться от ощущения закрытого, монотонного и промышленно-безликого пространства. Архитектура должна быть более открытой, дружелюбной, поднимать настроение, позволять не только сосредоточиться, но и расслабиться и отдохнуть.

Архитектурное решение современной школы должно дать детям возможность для исследований и образовательных путешествий. Оно должно иметь дружелюбный дизайн. В образовательных пространствах у детей развивается любознательность, архитектура выступает в роли дополнительного образовательного инструмента.

Так каким должно быть школьное здание? Марк Сартан представил несколько образцов архитектурного дизайна школ старого образца и нового – сегодняшние и будущие.

По мнению норвежского архитектора Кристин Ярмунд, планировка современного школьного здания должна быть вариативной, чтобы помогать развитию самостоятельности и индивидуальности, общению и взаимодействию в группе.

Наталья Логутова из Высшей школы экономики отметила, что российская образовательная система стала более разнообразной и вариативной, и роль архитектуры учебного пространства очень важна, но без изменения качества преподавания и улучшения образовательных программ невозможно добиться хорошего результата в самом современном и многофункциональном здании.

Участникам дискуссии были показаны современные проекты школьных зданий – архитекторы дали разгуляться своей фантазии. Школы будущего имеют индивидуальный дизайн, удивительный и оригинальный, они имеют все шансы понравятся детям.

В одной из таких школ журналисты «УГ» уже бывали – в подмосковном городе Пушкино. Вместо привычного безликого здания – солнечный дом оригинальной архитектуры, привлекательный и снаружи и внутри. Хотелось бы, чтобы «умная школа» пришла и в другие города нашей страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте