search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны

В России каждый десятый выпускник школы поступает в вуз, не сдавая ЕГЭ

Институт образования ВШЭ сообщил о том, что в России каждый десятый выпускник школы использует возможность попасть в вуз, минуя единый государственный экзамен — через техникумы и колледжи.

Ученые Гордей Ястребов из Европейского университета во Флоренции, Юлия Косякова из нюрнбергского Института исследований занятости и  Дмитрий Куракин, директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ провели исследование, результаты которого описаны в статье в научном журнале \”Sociology of Education\”. Основой исследования стали данные проекта Института образования ВШЭ \”Траектории в образовании и профессии\”.В своей работе исследователи отмечают, что определяясь с выбором профессии, школьник выбирает один из трех треков: \”академического\”, предполагающего поступление в вуз после 11 класса и похождения процедуры ЕГЭ, \”профессионального\”, связанного с получением среднего специального образования, и \”гибридного\”. Последний заключается в поступлении в вуз по окончании колледжа или техникума на основании соглашения или через систему внутреннего экзамена. По мнению ученых, \”гибридный\” трек создавался государством для борьбы с образовательным неравенством, чтобы поддержать детей из низкообразованных семей. \”Однако мы наблюдаем его трансформацию в инструмент продуманной стратегии \”привилегированных\” семей. Опыт образовательных реформ во всем мире показывает, что каковы бы ни были точечные средства поддержки отстающих, ими почти наверняка начнут пользоваться те, кто не входит в данную социальную группу\”, — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.Исследователи выяснили, что 40 процентов тех, кто пользуется этим способом сегодня, не относятся к незащищенным слоям населения. Таким образом, \”гибридный\” трек стал популярен в более статусных высокообразованных семьях, которые сталкиваются с низкой успеваемостью детей в школах. Эти семьи выбирают низкорисковую стратегию по принципу \”высшее образование любой ценой\”.— Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи, — поясняет директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

В своей работе исследователи отмечают, что определяясь с выбором профессии, школьник выбирает один из трех треков: \”академического\”, предполагающего поступление в вуз после 11 класса и похождения процедуры ЕГЭ, \”профессионального\”, связанного с получением среднего специального образования, и \”гибридного\”. Последний заключается в поступлении в вуз по окончании колледжа или техникума на основании соглашения или через систему внутреннего экзамена.

По мнению ученых, \”гибридный\” трек создавался государством для борьбы с образовательным неравенством, чтобы поддержать детей из низкообразованных семей.

\”Однако мы наблюдаем его трансформацию в инструмент продуманной стратегии \”привилегированных\” семей. Опыт образовательных реформ во всем мире показывает, что каковы бы ни были точечные средства поддержки отстающих, ими почти наверняка начнут пользоваться те, кто не входит в данную социальную группу\”, — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Исследователи выяснили, что 40 процентов тех, кто пользуется этим способом сегодня, не относятся к незащищенным слоям населения. Таким образом, \”гибридный\” трек стал популярен в более статусных высокообразованных семьях, которые сталкиваются с низкой успеваемостью детей в школах. Эти семьи выбирают низкорисковую стратегию по принципу \”высшее образование любой ценой\”.

— Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи, — поясняет директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте