search
main
0

В России каждый десятый выпускник школы поступает в вуз, не сдавая ЕГЭ

Институт образования ВШЭ сообщил о том, что в России каждый десятый выпускник школы использует возможность попасть в вуз, минуя единый государственный экзамен — через техникумы и колледжи.

Ученые Гордей Ястребов из Европейского университета во Флоренции, Юлия Косякова из нюрнбергского Института исследований занятости и  Дмитрий Куракин, директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ провели исследование, результаты которого описаны в статье в научном журнале \”Sociology of Education\”. Основой исследования стали данные проекта Института образования ВШЭ \”Траектории в образовании и профессии\”.В своей работе исследователи отмечают, что определяясь с выбором профессии, школьник выбирает один из трех треков: \”академического\”, предполагающего поступление в вуз после 11 класса и похождения процедуры ЕГЭ, \”профессионального\”, связанного с получением среднего специального образования, и \”гибридного\”. Последний заключается в поступлении в вуз по окончании колледжа или техникума на основании соглашения или через систему внутреннего экзамена. По мнению ученых, \”гибридный\” трек создавался государством для борьбы с образовательным неравенством, чтобы поддержать детей из низкообразованных семей. \”Однако мы наблюдаем его трансформацию в инструмент продуманной стратегии \”привилегированных\” семей. Опыт образовательных реформ во всем мире показывает, что каковы бы ни были точечные средства поддержки отстающих, ими почти наверняка начнут пользоваться те, кто не входит в данную социальную группу\”, — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.Исследователи выяснили, что 40 процентов тех, кто пользуется этим способом сегодня, не относятся к незащищенным слоям населения. Таким образом, \”гибридный\” трек стал популярен в более статусных высокообразованных семьях, которые сталкиваются с низкой успеваемостью детей в школах. Эти семьи выбирают низкорисковую стратегию по принципу \”высшее образование любой ценой\”.— Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи, — поясняет директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

В своей работе исследователи отмечают, что определяясь с выбором профессии, школьник выбирает один из трех треков: \”академического\”, предполагающего поступление в вуз после 11 класса и похождения процедуры ЕГЭ, \”профессионального\”, связанного с получением среднего специального образования, и \”гибридного\”. Последний заключается в поступлении в вуз по окончании колледжа или техникума на основании соглашения или через систему внутреннего экзамена.

По мнению ученых, \”гибридный\” трек создавался государством для борьбы с образовательным неравенством, чтобы поддержать детей из низкообразованных семей.

\”Однако мы наблюдаем его трансформацию в инструмент продуманной стратегии \”привилегированных\” семей. Опыт образовательных реформ во всем мире показывает, что каковы бы ни были точечные средства поддержки отстающих, ими почти наверняка начнут пользоваться те, кто не входит в данную социальную группу\”, — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Исследователи выяснили, что 40 процентов тех, кто пользуется этим способом сегодня, не относятся к незащищенным слоям населения. Таким образом, \”гибридный\” трек стал популярен в более статусных высокообразованных семьях, которые сталкиваются с низкой успеваемостью детей в школах. Эти семьи выбирают низкорисковую стратегию по принципу \”высшее образование любой ценой\”.

— Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи, — поясняет директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте