Оксана Н., учитель истории и обществознания сельской школы, Воронежская область:
– Насколько я знаю, Воронежская область часто оказывается в середине различных рейтингов, и образование тут не исключение. Лучшими, как обычно, оказываются столичные и более богатые регионы. Не верится, что мы с нашими доходами сможем когда-нибудь достичь их уровня. У нас даже в одной области очень большая разница между городскими школами и сельскими – по сравнению с нами там и оборудование лучше, и молодые учителя стремятся в город, а не к нам. Зато если бы проводили рейтинг по комфортности пребывания учеников в школе, то в нем первые места занимали бы сельские школы. Не в обиду городу скажу: на мой взгляд, у нас и взрослые спокойнее, и дети добрее.
Ольга ТАРАСОВА, учитель, Великий Новгород:
– На мой взгляд, если развитие инфраструктуры практически полностью зависит от бюджета региона, то о качестве образования нельзя сказать столь же однозначно. Я убеждена, что качественные знания дает лишь высококвалифицированный педагог. Чтобы привлечь в школу таких специалистов, нужны перемены на государственном уровне. Необходимо, чтобы в педагогические вузы был большой конкурс, а для этого зарплаты педагогов должны быть высокими. Для уже работающих учителей необходима переаттестация, которая показала бы не столько высокий уровень успеваемости учеников этого преподавателя, сколько динамику развития каждого ребенка.
Елена ВАЙНИК, директор средней школы №36, Петрозаводск:
– Судя по рейтингу, составленному экспертами Рособрнадзора и Федерального института оценки качества образования, уровень образования в регионах очень разный. Положительным считаю то, что рейтинг не выстраивается только на результатах ГИА, появились и другие критерии. Например, по показателю «Образовательное равенство» Карелия находится на 74‑м месте, и, конечно, республике необходимо перенять опыт регионов, которые смогли справиться с дифференциацией образовательных организаций на сильные и слабые. Важным является критерий «Эффективность управленческих механизмов» и среди них показатель «Эффективность механизмов управления качеством образования», по которому Карелия находится на 62‑м месте. И это, наверное, не случайно, так как существующая в регионе дифференциация школ характеризуется в том числе и недостаточной компетентностью управленческих команд образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты. В этом вопросе большую помощь можно получить в рамках федерального проекта «500+».
Например, наша школа в 2022 году данной возможностью воспользовалась и получила полезный инструментарий по управлению качеством образования, ознакомилась с опытом коллег из других регионов и даже представила свой опыт по устранению рисков, которые являются причинами низких образовательных результатов.
Комментарии