search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

В России будет создана система ранней помощи детям с трудностями в развитии и их семьям

В Москве прошла научно-практическая конференция, посвященная региональным практикам по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям. В ходе мероприятия замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина, уточнила, что в рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей.

— Главное, чтобы эта помощь была комплексной — и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной. Конечно, в идеальной модели эту помощь ребёнок и его семья получают в одном месте. Но с учётом текущей ситуации это может быть и получение помощи в разных организациях, в этом случае нужно чётко определить маршрут и объём тех услуг, которые должен получить ребёнок, — сказала Татьяна Синюгина.Заместитель министра пояснила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.– По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом, – сообщила Татьяна Синюгина.Она отметила, что особенность ранней психолого-педагогической помощи — её ориентация на семью.– Понимая важность такой помощи семьям, в нацпроект \”Образование\” мы включили федеральный проект \”Поддержка семей, имеющих детей\”, в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям. Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе, – добавила Татьяна Синюгина.Развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел разрабатываемой по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики РАО Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года. В Стратегии зафиксируют важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи. Разработчиком Концепции развития ранней помощи является Минтруд России.

Заместитель министра пояснила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

– По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом, – сообщила Татьяна Синюгина.

Она отметила, что особенность ранней психолого-педагогической помощи — её ориентация на семью.

– Понимая важность такой помощи семьям, в нацпроект \”Образование\” мы включили федеральный проект \”Поддержка семей, имеющих детей\”, в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям. Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе, – добавила Татьяна Синюгина.

Развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел разрабатываемой по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики РАО Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года. В Стратегии зафиксируют важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи. Разработчиком Концепции развития ранней помощи является Минтруд России.

По информации edu.gov.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте