В Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников. Выступая в ходе мероприятия, замминистра образования и науки РФ Павел Зенькович сообщил о том, что 56% детей с ОВЗ в России обучаются в инклюзивных школах.
Павел Зенькович отметил, что в настоящее время параллельно с развитием сети специальных (коррекционных) классов и школ создаются условия для инклюзивного образования. Однако, по его словам, \”не может быть никакой инклюзии без оснащения школ, создания в них специальных условий\”.- Мы категорически против формальной инклюзии, когда ребёнок с ОВЗ не получает психолого-педагогическую поддержку, когда в школах нет педагогов, владеющих специальными методами и технологиями, нет архитектурной доступности и нужных ребенку специальных приспособлений, оборудования, учебников и учебных пособий, – сказал Павел Зенькович.Он рассказал, что значительные ресурсы задействованы на создание архитектурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием: \”За 6 последних лет в 9,5 тысячи общеобразовательных школ, а это более 21 процента от их общего количества, в рамках программы \”Доступная среда\” созданы условия для инклюзивного образования. Для сравнения – в 2011 году таких школ было менее 2,5 процента или 1 125 школ\”.Он также сообщил, что Минобрнауки России подготовлены изменения в Закон \”Об образовании в РФ\” в части вопросов образования детей с ОВЗ. В декабре они будут внесены в Правительство РФ.
– Мы категорически против формальной инклюзии, когда ребёнок с ОВЗ не получает психолого-педагогическую поддержку, когда в школах нет педагогов, владеющих специальными методами и технологиями, нет архитектурной доступности и нужных ребенку специальных приспособлений, оборудования, учебников и учебных пособий, – сказал Павел Зенькович.
Он рассказал, что значительные ресурсы задействованы на создание архитектурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием: \”За 6 последних лет в 9,5 тысячи общеобразовательных школ, а это более 21 процента от их общего количества, в рамках программы \”Доступная среда\” созданы условия для инклюзивного образования. Для сравнения – в 2011 году таких школ было менее 2,5 процента или 1 125 школ\”.
Он также сообщил, что Минобрнауки России подготовлены изменения в Закон \”Об образовании в РФ\” в части вопросов образования детей с ОВЗ. В декабре они будут внесены в Правительство РФ.
По информации Минобрнауки России
Фото Марии Голубевой
Комментарии