В этом году в Госдуму был внесен законопроект об отмене ЕГЭ, который вызвал большой общественный резонанс. После окончания экзаменационной кампании глава Рособрнадзора Анзор Музаев объявил о сборе предложений по изменениям в Государственной итоговой аттестации, которые затем планировалось обсудить на широких общественных слушаниях.
Стартовало Всероссийское общественное обсуждение вопросов совершенствования Государственной итоговой аттестации (ГИА), с участием представителей Рособрнадзора, Российской академии образования, региональных властей, ассоциаций учителей-предметников, родительского сообщества, депутатов Госдумы, членов Общественной палаты, педагогов, блогеров и многих других.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что в последний раз подобное обсуждение проходило в 2008 году перед введением ЕГЭ в штатный режим. Он сообщил, что в общей сложности в Рособрнадзор поступило 926 предложений по совершенствованию Государственной итоговой аттестации, которые теперь будут рассмотрены в рамках тематических секций, посвященных содержанию контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, организационно-технологическому обеспечению ГИА и перспективам совершенствования ГИА-2030. «По итогам этих обсуждений мы примем резолюцию, где скажем, какие изменения мы примем быстро, что в более долгосрочной перспективе, а что мы в обозримом будущем принять не сможем», – пояснил Анзор Музаев.
По словам главы Рособрнадзора, ЕГЭ появился для того, чтобы сформировать объективную систему оценки знаний выпускников с едиными требованиями и критериями, объединить выпускные и вступительные экзамены, ликвидировать коррупцию при поступлении в вузы, дать возможность выпускникам из отдаленных городов и сел поступать в ведущие вузы страны. Он пояснил, что полная передача полномочий по обеспечению объективности результатов экзаменов регионам привела «к многочисленным злоупотреблениям, утрате доверия к ЕГЭ и формированию негативного отношения к экзамену». Поэтому уже десятый год на федеральном уровне идет масштабная работа по исправлению сложившейся ситуации, в результате которой ЕГЭ претерпел серьезные качественные изменения, подчеркнул Анзор Музаев.
Глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова рассказала, что представлял из себя законопроект об отмене ЕГЭ. По ее словам, авторы документа предлагали изменить название экзамена и передать полномочия по утверждению содержания контрольных измерительных материалов регионам. По мнению Ольги Казаковой, это нарушило бы единство образовательного пространства и принцип равенства возможностей для всех участников экзамена.
«Мы исходим из того, что для всех должны быть одинаковые правила, независимо от того, где проживает и обучается ребенок. Мы не должны разрушать социальную справедливость. Когда мы обсуждали эту тему в Комитете по просвещению, мы говорили о том, что для нас самое главное – сохранить равенство и открытость системы», – пояснила Ольга Казакова.
Председатель думского Комитета по просвещению отметила, что в Госдуме понимают – система Единого государственного экзамена существует не сама по себе в отрыве от реальности. Поэтому при формировании Стратегии развития образования до 2030 года система Государственной итоговой аттестации должна в нее влиться, чтобы увидеть, как будут выглядеть эти экзамены в школах, как они будут соответствовать государственным задачам, которые поставлены главой государства, добавила она. Ольга Казакова предложила включить в научно-методические советы по предметам, которые осуществляют согласование документов и определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов, депутатов.
Блогер Арсений Филин рассказал, что подписчики попросили его сказать во время обсуждения изменений ЕГЭ, чтобы экзамен не отменяли. По его словам, выпускники, которые готовятся к экзаменам или уже сдали их, в основном поддерживают ЕГЭ. Блогер сообщил, что подписчики среди проблем ЕГЭ назвали: принципы пересмотра шкал перевода баллов по предметам, отсутствие в личных кабинетах участников ЕГЭ контрольных измерительных материалов, по которым они сдавали экзамен, случаи, когда участникам запрещают приносить в аудиторию воду или обязывают приходить на экзамен в строгой одежде.
В пресс-службе Рособрнадзора уточнили, что в среду, 28 августа, пройдут три тематические сессии, а 30 августа подведут итоги общественных обсуждений и определят направления для дальнейшей работы.
Комментарии