Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
«Учительская газета» рекомендует

В режиме онлайн

Учительская газета, №35 от 27 января 2021. Читать номер
Автор:

Альберт Эйнштейн однажды признался: «Я никогда не учу своих учеников. Я только создаю им условия, в которых они могут сами учиться». А Всеволоду Мейерхольду приписывают фразу: «Нельзя научить, можно только научиться». По сути, идеальная школа – та, в которой никто никого не заставляет. Педагоги таким образом выстраивают образовательный процесс, чтобы у детей появился интерес к учебе, помогают им освоить материал, объясняют непонятное, отмечают успехи и хвалят за прилежание. Примечательно, что в XXI веке многие из этих функций в помощь педагогу выполняют онлайн-технологии, специализированные интернет-ресурсы, одним из которых является всероссийский образовательный портал УЧИ.РУ (UCHi.RU).

УЧИ.РУ – это:

лидер школьного цифрового образования России, эксперт федерального масштаба в области цифровизации школьного образования;
крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной траектории;
система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы УЧИ.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН;
резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково»;
лидерский проект в сфере образования Агентства стратегических инициатив.

Чтобы эффект от любого обучения был максимальным, необходимо сделать процесс обучения интересным, вовлекающим и индивидуальным. В школьном обучении это не менее важно, чем в обучении взрослого. Онлайн-платформа УЧИ.РУ сегодня позволяет учитывать особенности каждого конкретного ребенка и его скорость освоения знаний и на каждом шагу подбирать задания лично для него. В помощь приходят алгоритмы машинного обучения. Обучение на платформе УЧИ.РУ строится по принципу индивидуальной образовательной траектории с применением технологий искусственного интеллекта, который, по сути, помогает выстроить персональную систему работы для каждого из миллионов учеников, занимающихся на платформе.
– Образовательный процесс построен на диалоге, – рассказывает руководитель регионального развития образовательной платформы УЧИ.РУ Сергей Веременко. – Система задает ученику вопрос и если получает правильный ответ, то за ним следует новое, более сложное задание, если нет, идет серия наводящих вопросов, отвечая на которые ребенок сам приходит к правильному ответу. Это не тесты, а именно общение, основанное на понимании, повторении и закреплении материала. Большая ценность онлайн-обучения в том, что оно воспитывает такие дефицитные качества, как самостоятельность, ответственность, умение принимать решение. Дети видят, что сами добиваются результата, от этого растут их познавательная мотивация, их удовлетворенность процессом обучения, им нравится учиться и добиваться целей.
На УЧИ.РУ нагрузка всегда соотносится с потребностями и возможностями каждого ученика. Одному для освоения курса нужно 2 часа, другому – 20. Один осваивает обычную программу, другой готовится к олимпиаде. Система подбирает задания, которые помогли бы постоянно повышать образовательный уровень ребенка и ликвидировать пробелы в тех или иных темах.
Школьники охотно и успешно занимаются на платформе самостоятельно, дома, без участия взрослых. Но важно и то, что решать задания УЧИ.РУ можно и в классе, например, на интерактивной доске, компьютерах или планшетах. Учителя отмечают, что это делает урок разнообразнее, и еще они видят, как это нравится детям, даже непоседам, ведь кому не понравится выполнять красочные игровые задания.
– Сейчас платформой активно пользуются более 200000 учителей по всей России, – говорит Сергей Александрович. – Мы лидеры онлайн-образования, сегодня на платформе также более 3 млн детей и 1,7 млн родителей. Более того, порядка 28000 российских школ во всех регионах страны (то есть более 50% всех школ России) проводятся занятия на платформе УЧИ.РУ. И их количество постоянно растет.
Излишне говорить, что платформа максимально учитывает интересы детей с особыми образовательными потребностями именно потому, что не пытается подогнать пользователя под свои стандарты и запросы, а, наоборот, исходит из его возможностей и особенностей.
По словам Сергея Веременко, в этом учебном году планируется уделять еще больше внимания выстраиванию индивидуальной образовательной траектории для каждого, а также развивать курсы, направленные на подготовку школьников к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Кроме образовательных курсов по предметам на портале есть и много чего другого полезного и интересного. Например, здесь регулярно проходят олимпиады (в том числе межпредметные), которые способствуют развитию нестандартного мышления школьников, дают им возможность испытать свои силы в интеллектуальных соревнованиях и повышают интерес к школьным предметам.
– У нас был очень успешный проект вместе с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, – говорит руководитель регионального развития образовательной платформы УЧИ.РУ. – Мы провели несколько онлайн-туров олимпиады по запросу агентства для Дальневосточного федерального университета. Первый онлайн-тур прошел в классическом формате на нашей платформе, и все дети, которые набрали максимум баллов, были отобраны во второй онлайн-тур. В рамках второго тура агентство и университет уже разработали для детей специализированные задания, а на третий тур вуз пригласил всех во Владивосток, где прошел третий, очный, тур. Победители третьего тура получили до 10 баллов к ЕГЭ. А мы выступили площадкой, которая позволила помочь детям поступить в университет. Но в целом, конечно, ценность наших олимпиад для большинства пользователей в другом – это прекрасная возможность в свободном режиме прокачать навыки решения нестандартных задач, тех, где требуется посмотреть на проблему с иного ракурса, предложить неожиданный вариант решения. И сделать это можно в онлайн-режиме, никуда не выезжая.
Этот российский проект пользуется большой популярностью за рубежом: с 2014 года на платформе УЧИ.РУ математикой занимаются школьники в США и Канаде, а с 2017 года – также в Китае, Индии, ЮАР и Бразилии. Интерес именно к математике легко объясним: во всем мире российская математическая школа пользуется огромными авторитетом и уважением. Но, конечно, есть интерес и к другим предметам.
Платформа постоянно совершенствуется, обновляется, модернизируется с учетом пожеланий и запросов пользователей и веяний времени. К примеру, с целью подготовки кадров будущего на УЧИ.РУ представлен лучший образовательный контент по программированию – дети осваивают навыки создания кода уже с первого класса, развивают логическое мышление и знакомятся с новыми концепциями. А в новом 2019‑2020 учебном году, например, планируются запуск и развитие новых курсов – по целеполаганию и гибким компетенциям (soft skills), которые позволят ребенку узнать об эмоциональном интеллекте, освоить инструменты по планированию и достижению целей. И, разумеется, продолжится интенсивное взаимодействие с педагогами.

– Мы очень много общаемся и работаем с учителями как дистанционно, так и очно: встречаемся с педагогами в разных городах, отвечаем на их вопросы, показываем, как можно удобно и эффективно использовать онлайн-технологии в формате классной работы, как смотреть статистику освоения предметов, – поясняет Сергей Александрович. – Многим учителям порой бывает непривычно внедрять новые идеи в образовательный процесс, и мы как эксперты цифрового образования готовы помогать и двигаться вместе с ними шаг за шагом.
Справка

В коллективе УЧИ.ру создано несколько команд, которые занимаются разработкой образовательного контента для детей как по предметам, так и по возрастам. У каждого задания есть свои герои, неповторимый сюжет, логика, продумана форма подачи материала. Для этого в каждой команде обязательно есть:
1) методисты, преподаватели – придумывают задания;
2) иллюстраторы, специалисты по детскому интерфейсу – воплощают идеи методистов в графике;
3) технические специалисты, программисты – оживляют все то, что им предлагают методисты и иллюстраторы;
4) тестировщики – адаптируют созданное коллегами под сегодняшние девайсы, чтобы все работало быстро и качественно. В зависимости от размера задач количество людей в командах бывает разным. Большинство методистов – действующие педагоги, преподаватели, среди которых есть и авторы учебников, и люди с учеными степенями. При этом УЧИ.РУ всегда открыт для сотрудничества со всеми, кто хочет что-то улучшить в этой системе, предложить оригинальную идею, подход, тему.

Возможности УЧИ.РУ для решения задач нацпроекта «Образование»

Федеральный проект «Современная школа»:
– внедрение новых методов обучения и образовательных технологий, модернизация школьного образовательного процесса;
– создание мотивирующей среды, повышение вовлеченности детей в образовательный процесс.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»:
– внедрение механизмов обучения детей по индивидуальной траектории;
– дистанционное обучение, позволяющее охватить детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»:
– применение модели современной и безопасной цифровой образовательной среды в формате «Цифровая школа», которая обеспечивает высокое качество и доступность образования;
– внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс.
Федеральный проект «Учитель будущего»:
– содействие непрерывному образованию и профессиональному росту педагогов, руководителей школ и воспитателей, повышению их ИКТ-компетенции, применению цифровых технологий в образовательном процессе;
– проведение курсов повышения квалификации, конференций, практико-ориентированных семинаров, мастер-классов и консультаций в сфере применения цифровых технологий.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt