В МПГУ состоялось отчетное собрание Ассоциации развития педагогических университетов и институтов, в рамках которого подвели итоги работы организации за 2020 год.
Наиболее значимым достижением ушедшего года назвали I Всероссийский педагогический форум “Педагогическое образование в условиях системной трансформации общества”. Это мероприятие позволило подробно ознакомиться с достижениями и проблемами современной педагогики, а также дало возможность систематической сверки ориентиров.
В ходе проведения форума неоднократно звучали просьбы о системном подходе к решению вопроса о создании института наставничества. Его основной задачей должна быть поддержка учителей, методическое сопровождение выпускников педагогических учебных заведений и помощь во взаимодействии с вышестоящими инстанциями и центрами повышения квалификации.
Президент АРПУИ, ректор МПГУ Алексей Лубков заявил, что к проблеме можно подойти системно и организовать кураторство и методическое сопровождение. В частности, в регионах может появиться “Школа будущего учителя”, с целью поддержки мотивированных абитуриентов.
Также совместно с региональными профильными ведомствами и организациями необходимо разработать концепцию “Университета наставничества”, чтобы выпускникам педагогических вузов было проще влиться в профессию.
Алексей Лубков отметил, что в итоге будет обеспечена системная работа по реализации траектории развития и становления педагога. По его мнению, схема выглядит следующим образом: “Мотивированный абитуриент – Успешный студент – Современный учитель”.
Комментарии