search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию

В Пряжинском районе Карелии подвели итоги проекта “Чужих детей не бывает”

В Пряжинском районе Карелии подвели итоги проекта \”Чужих детей не бывает\”, стартовавшего в апреле 2017 года. Его бюджет составил два миллиона рублей. Главной целью инициативы стала профилактика детского неблагополучия и установление гармоничных детско-родительских отношений в семьях.

Финансирование инициатива получила от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Итоги работы, объединившей общественников и муниципальную власть, подвели в Пряже, где собрались сопричастные доброму делу активисты.В Пряже эти полтора года активно шла работа по двум направлениям, которые предполагали помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям с приемными дети подросткового возраста.\”Есть сложности с приемными семьями, в которых взрослеют подростки. Этот проект объединяет усилия тех, кто работает в молодежном центре Пряжи и в межмуниципальном центре помощи детям. Именно здесь под реализацию проекта закупили необходимое оборудование для социальной гостиной, здесь же организуют досуг для 15 детей из группы риска и их близкого круга. В программе запланированы не только встречи с родителями и их обучение, но и совместное проведение досуга\”, — рассказала год назад \”Учительской газете\” Татьяна Сеппянен, куратор проекта, заместитель главы администрации Пряжинского района.В течении всего прошлого года работа по проекту кипела — семьи побывали в резиденции карельского деда мороза Талви Укко, съездили в Арт-слободу Петрозаводска. Такие события остались в памяти и ребят, и родителей. В Пряже, недалеко от Молодежного центра и школы, открылись столярные мастерские. Скворечники для птиц, деревянная посуда, плетеные корзины – теперь премудрости столярного мастерства могут постигать участники проекта и все желающие.- Средства гранта позволили нам приобрести специальное детское оборудование по деревообработке. Несмотря на то, что оборудование было закуплено не сразу, работа мастерской заметно оживилась с поступлением станков. Позже прибыл и ручной инструмент. Добровольцы, братья Леонид и Антон Яковлевы, создали сообщество многодетных отцов, которые готовы приходить в ремесленную мастерскую вместе со своими детьми и заниматься с ними, а также с детьми, испытывающими дефицит родительского внимания, – рассказала Татьяна Сеппянен.Еще одно направление проекта, третье, успешно реализуется в селе Ведлозеро, где благодаря поддержке Фонда удалось устроить карелоязычное языковое гнездо для дошколят от 1,5 до 7 лет. Проект, реализуемый в Доме карельского языка, для республики уникальный. Языковое гнездо посещали 15 дошколят. Некоторын из них приходили на весь дней, а шестеро ребят посещали занятия на 2-3 часа. О том, как живут дошколята Ведлозера, рассказала Наталья Антонова, сотрудник Дома карельского языка, координатор языкового гнезда. Благодаря проекту удалось купить мебель и посуду для детей, пошить национальные костюмы, приобрести необходимые для творчества и ручного труда пособия, бумагу, пластилин, канцелярию. Дети же из семей с небольшим достатком получили возможность гармонично развиваться, в естественной среде познавать язык своих предков и расти в радости.Подводя итоги проекта, Татьяна Сеппянен отметила, что заявителем проекта выступила Администрация Пряжинского района. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одна из немногих организаций, которая принимает заявки от муниципалитетов или бюджетных учреждений. Реализованный проект — это плод сотрудничества муниципальной власти и общественности.— Наилучший способ преодоления и профилактики неблагополучия — это максимальное расточение благополучия в самых разных проявлениях, — уверена Татьяна Сеппянен. — Создание комфортной среды для проживания семей в поселениях, сохранение уникальной природной среды, забота о детях, увеличение локальных очагов добрососедства и творчества. Особенностью проекта явилось и то, что в основе каждой задачи лежала инициатива, казалось бы, \”со стороны\” — общественной организации, добровольцев, активистов из числа приемных родителей.На подведении итогов в Пряже, где участники проекта обсуждали разноуровневую систему профилактики детского неблагополучия в условиях сельского муниципального района, присутствовали и гости. Так, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета психолог Ольга Сидловская не только высоко оценила реализацию проекта, но и отметила, что появление мастерских для ручного труда мальчиков и пап – идея интересная. \”Важность ручного труда, владение инструментом – это для сельской местности необходимо!\” – уверена представитель ПетрГУ. Она прочитала лекцию для участников встречи, обеспечив тем самым семинару научное сопровождение.Проект в Пряже завершился: созданы столярные мастерские, оборудованы кабинеты специалистов Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей №8 – здесь появилась новая мебель и оргтехника, продолжает свою работу дошкольная группа языкового гнезда в Ведлозере, выпущен сборник статей и практических материалов по итогам реализации проекта. Вся материальная база поможет району в работе с детьми и, возможно, участию в новых проектах на стыке интересов общества и власти.

В Пряже эти полтора года активно шла работа по двум направлениям, которые предполагали помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям с приемными дети подросткового возраста.

\”Есть сложности с приемными семьями, в которых взрослеют подростки. Этот проект объединяет усилия тех, кто работает в молодежном центре Пряжи и в межмуниципальном центре помощи детям. Именно здесь под реализацию проекта закупили необходимое оборудование для социальной гостиной, здесь же организуют досуг для 15 детей из группы риска и их близкого круга. В программе запланированы не только встречи с родителями и их обучение, но и совместное проведение досуга\”, — рассказала год назад \”Учительской газете\” Татьяна Сеппянен, куратор проекта, заместитель главы администрации Пряжинского района.

В течении всего прошлого года работа по проекту кипела — семьи побывали в резиденции карельского деда мороза Талви Укко, съездили в Арт-слободу Петрозаводска. Такие события остались в памяти и ребят, и родителей. В Пряже, недалеко от Молодежного центра и школы, открылись столярные мастерские. Скворечники для птиц, деревянная посуда, плетеные корзины – теперь премудрости столярного мастерства могут постигать участники проекта и все желающие.

– Средства гранта позволили нам приобрести специальное детское оборудование по деревообработке. Несмотря на то, что оборудование было закуплено не сразу, работа мастерской заметно оживилась с поступлением станков. Позже прибыл и ручной инструмент. Добровольцы, братья Леонид и Антон Яковлевы, создали сообщество многодетных отцов, которые готовы приходить в ремесленную мастерскую вместе со своими детьми и заниматься с ними, а также с детьми, испытывающими дефицит родительского внимания, – рассказала Татьяна Сеппянен.

Еще одно направление проекта, третье, успешно реализуется в селе Ведлозеро, где благодаря поддержке Фонда удалось устроить карелоязычное языковое гнездо для дошколят от 1,5 до 7 лет. Проект, реализуемый в Доме карельского языка, для республики уникальный. Языковое гнездо посещали 15 дошколят. Некоторын из них приходили на весь дней, а шестеро ребят посещали занятия на 2-3 часа. О том, как живут дошколята Ведлозера, рассказала Наталья Антонова, сотрудник Дома карельского языка, координатор языкового гнезда. Благодаря проекту удалось купить мебель и посуду для детей, пошить национальные костюмы, приобрести необходимые для творчества и ручного труда пособия, бумагу, пластилин, канцелярию. Дети же из семей с небольшим достатком получили возможность гармонично развиваться, в естественной среде познавать язык своих предков и расти в радости.

Подводя итоги проекта, Татьяна Сеппянен отметила, что заявителем проекта выступила Администрация Пряжинского района. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одна из немногих организаций, которая принимает заявки от муниципалитетов или бюджетных учреждений. Реализованный проект — это плод сотрудничества муниципальной власти и общественности.

— Наилучший способ преодоления и профилактики неблагополучия — это максимальное расточение благополучия в самых разных проявлениях, — уверена Татьяна Сеппянен. — Создание комфортной среды для проживания семей в поселениях, сохранение уникальной природной среды, забота о детях, увеличение локальных очагов добрососедства и творчества. Особенностью проекта явилось и то, что в основе каждой задачи лежала инициатива, казалось бы, \”со стороны\” — общественной организации, добровольцев, активистов из числа приемных родителей.

На подведении итогов в Пряже, где участники проекта обсуждали разноуровневую систему профилактики детского неблагополучия в условиях сельского муниципального района, присутствовали и гости. Так, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета психолог Ольга Сидловская не только высоко оценила реализацию проекта, но и отметила, что появление мастерских для ручного труда мальчиков и пап – идея интересная.

\”Важность ручного труда, владение инструментом – это для сельской местности необходимо!\” – уверена представитель ПетрГУ. Она прочитала лекцию для участников встречи, обеспечив тем самым семинару научное сопровождение.

Проект в Пряже завершился: созданы столярные мастерские, оборудованы кабинеты специалистов Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей №8 – здесь появилась новая мебель и оргтехника, продолжает свою работу дошкольная группа языкового гнезда в Ведлозере, выпущен сборник статей и практических материалов по итогам реализации проекта. Вся материальная база поможет району в работе с детьми и, возможно, участию в новых проектах на стыке интересов общества и власти.

Пряжа

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте