search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Год педагога и наставника стартовал в Москве Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей
0

В правительстве обсудили значение программы мегагрантов для российской науки

Сегодня на заседании Правительства РФ обсудили меры по привлечению ведущих учёных в российские образовательные и научные организации. В основном, речь шла о программе мегагрантов, в рамках которой были созданы научные лаборатории, в которых работают как ученые с мировым именем, так и молодые специалисты.

\”Гранты получают те, кто готов воплощать свои идеи в нашей стране вместе с командами российских специалистов. Это могут быть ведущие российские учёные и иностранные, наши соотечественники, которые в своё время уехали за границу, сделали там научную карьеру\”, – рассказал премьер, добавив, что за шесть лет было проведено пять конкурсов на получение грантов, на которые подали заявки почти 3 тысячи ученых более чем из 45 стран. Среди победителей есть лауреаты Нобелевской премии и других престижных наград.

По итогам первых четырёх конкурсов создано 160 научных лабораторий. \”Они открывают новые возможности в целом ряде направлений: это медицина, машиностроение, исследование космоса, создание новых технологий, разработка лекарственных препаратов, методов диагностики и лечения\”, – отметил Дмитрий Медведев. Он также подчеркнул важность того, что в исследованиях принимали участие не только известные учёные, но и молодые специалисты – студенты и аспиранты.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, в свою очередь, добавила, что всего программы мегагрантов выполняются научными лабораториями в 33 субъектах РФ. Наибольшее количество лабораторий было создано на базе вузов – 60% и на базе организаций ФАНО России – 16.

По словам главы Минобрнауки РФ, создание лабораторий существенным образом повлияло на институциональное развитие организации работы вузов и научных лабораторий. В частности, 13 лабораторий, созданных в рамках программы мегагрантов, стали основой для появления новых научно-исследовательских институтов, международных, межвузовских исследовательских центров.

\”Яркий пример – Тольяттинский госуниверситет, на базе которого были созданы лаборатории, открыт и аккредитован испытательный центр прочностных свойств материалов, а также аккредитован центр оценки соответствия продуктов наноиндустрии\”, – уточнила министр.

По информации government.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте