Как из пустыни сделать оазис
Я считаю, что аттестация педагогов-биологов, трудовиков, физруков должна быть связана с внешним видом и состоянием пришкольной территории. В иных школах есть кафедры биологии, а участок напоминает пустыню. Украсить, озеленить пришкольную территорию не так уж сложно. Помочь в этом могут станции юных натуралистов, да и районная администрация только спасибо скажет. Можно посадить кустарник, газонную травку, будет любо-дорого посмотреть.
Весна уже пришла. Стоит сейчас подумать, что посадить на пришкольном участке. Только не надо ставить условия перед детьми: “Завтра принесите саженцы деревьев”. Они принесут, вырвут деревца в соседнем овраге, в лесу. Только польза-то какая?
Работа найдется всем. На уроках труда нужно вскопать землю, ямки приготовить, на уроках черчения распланировать участок, посадки. Разве не стыдно перед детьми, когда практика начинается? Сидят бедолаги, копаются в клумбах, в пыли и грязи. На участке должны расти деревья, кусты. Школа начинается с участка. Я считаю, что стыдно педагогам иметь высокие разряды, особенно биологам, когда вокруг школы грязь весною, а летом – бурьян.
Татьяна ГЕОРГИЕВА, педагог
Смоленск
Комментарии